Интерес к рынку коммерческих дисплеев в России неизменно повышается, очевиден и тренд роста количества моделей на данном рынке. Ожидается быстрое дальнейшее развитие рынка, расширение сфер применения подобной продукции. Результаты экспертного опроса, проведенного журналом «Бестселлеры IT-рынка», позволили выявить основные тенденции, проявляющиеся в настоящее время. Вот некоторые из них*
Digital Signage – это уже не однородный рынок
Основной тенденцией, очевидно, является все более широкое применение инфопанелей в рекламно-информационных системах (Digital Signage). Помимо производителей дисплейной техники на рынок выходят производители сопутствующих технологий формирования, демонстрации и распространения контента. Поскольку российский рынок только формируется, то можно ожидать наращивания динамики развития решений Digital Signage во всех проявлениях. Более того, стоит отметить наметившееся деление систем Digital Signage по областям применения, где необходим специализированный подход к формированию тех или иных информационных решений.
Другое направление носит весьма закрытый и специфический характер, обусловленный особой областью применения – в центрах управления производственными процессами, где инфодисплеи чаще всего организуются в видеостены с особой системой передачи и организации отображения контента. И хотя подобные решения называются «тяжелыми», реальной альтернативы инфодисплеям на данный момент нет. Несмотря на специфику решений, это направление имеет потенциал к динамичному развитию»
Алексей Златин, глава российского представительства NEC Display Solutions Europe GmbH.
Интерактивность – ближайшая перспектива
Я бы отметил постепенный переход от одностороннего информирования с помощью инфопанелей к разноплановой, многосторонней работе с ними с использованием интерактивных функций. Карты торговых комплексов, расписание занятий в университетах, информационные панели на вокзалах и в аэропортах. Если же говорить о бизнес-применениях, то компании осваивают для себя интерактивные инструменты для повышения эффективности совместной работы, – как в рамках одного офиса, так и удаленной. Такие применения экономят компаниям немало времени и средств за счет сокращения затрат на командировки сотрудников, позволяют проводить результативное обучение, делать работу более наглядной и ускорять процесс принятия решений»
Виктор Поповский, региональный менеджер SMART Technologies в России.
Шансы найти свою нишу есть у каждого
Панели становятся все доступней по цене, и ЖК-технологии начинают входить в область больших диагоналей – от 70 дюймов. LED-подсветка становится нормой, видеостены создаются с применением панелей с тонкой рамкой.
Все большие требования предъявляются к энергопотреблению и экологии. Но еще мало предложений c применением технологии измерения аудитории, связи с мобильными устройствами, массовых интерактивных инсталляций.
Плазменная технология держит позиции, предлагая решения там, где качество изображения является основополагающим: видеоконференции, частные инсталляции, дизайнерские студии.
Павел Борзов, менеджер по продукту компании Panasonic Russia PRA.
* Полностью результаты экспертного опроса см. в «Бестселлеры IT-рынка» №1 2012г.