Компания Dell недавно выпустила новый мобильный компьютер XPS 13, назвав его ультрабуком. И это вызвало неоднозначные оценки. Я бы тоже присоединился к такой точке зрения, хотя новинка Dell — это только пример, но показательный.

По набору ряда технических параметров XPS 13, безусловно, удовлетворяет данному классу. Он тонкий и легкий, выполнен на энергосберегающем процессоре, имеет SSD. Ультрабук, да и только. Но смущает цена. Рекомендованная розничная цена на XPS 13 в официальном пресс-релизе компании обозначена «от 46990 руб.», причем именно «от».

Это очень сильно противоречит исходному концепту ультрабука, заявленному Intel еще на Computex 2011. По цене ультрабуки должны относиться к средней категории (до 1000 долл.). Впрочем, Dell не единственная компания, которой не удалось уложиться в эту ценовую планку. И другим конкурентам цены ниже желаемых 1000 долл. достичь не удалось. Просто, в случае Dell разница уж очень велика. Например, в первые ультрабуки Asus закладывалась цена 35 тыс. руб. А Samsung в недавно объявленных ультрабуках надеется уложиться в диапазон 1000–1200 долл.

Речь не идет о том, адекватную ли цену предложил Dell за свои новые ноутбуки. Здесь, кстати, не описка, поскольку в официальном пресс-релизе компании модель XPS 13 называется то ультрабук, то ноутбук. Видимо, и сам вендор не уверен в правильности ее позиционирования в сегмент ультрабуков. Хотя, возможно, это просто небрежность пресс-службы.

В любом случае несоответствие есть, ведь серия XPS у Dell, это довольно дорогие элитные модели. Ну, типа как серия 9 у Samsung. Однако корейский вендор свою «девятку» не называет ультрабуком, он выпустил в этом классе специальную серию 5, где намеренно ради демократизации цены использует более прагматичные решения. В результате модель действительно тянет на хороший средний класс.

Какую цель преследует Dell, называя XPS 13 ультрабуком, не совсем понятно. Возможно, с целью использовать становящийся все более популярным у потребителей термин. Однако если неискушенный потребитель посчитает отклонение от заявляемых для категории ультрабуков ценовых ориентиров неадекватным, успешность продаж модели будет под большим сомнением.

Впрочем, похоже, что и сама компания Intel в последнее время в меньшей степени педалирует ценовой фактор. Возможно, его маркетологи в свое время погорячились с ценовой планкой в 1000 долл. за мобильный компьютер с таким набором функциональных и эксплуатационных характеристик, что были заложены в концепцию Ultrabook.

Однако надо определяться, что называть ультрабуками. Ведь в самое ближайшее время стартует мощнейшая рекламная кампания Intel.

Юрий Бонкарев, «Бестселлеры IT-рынка»