Новой категорией ультрабуки назвать трудно, попробую проиллюстрировать это на примере нашей продуктовой линейки. Samsung, уже давно выпускают ультракомпактные ноутбуки классом как ниже ультрабуков (это модели серии 3 с экранами диагональю до 12,5"), так и классом выше (сверхтонкие модели серии 9, которые, будучи представлены еще в январе 2011 г., и сейчас легко конкурируют с любыми ультрабуками).
В нашей продуктовой линейке ультрабуки, которые мы относим к серии 5, заполняют пустовавшую ранее нишу между сериями 3 и 9, и раз ни ту, ни другую мы не считаем какой-то принципиально новой категорией устройств, то и к серии 5 было бы странно применять другой подход.
Разумеется, для продвижения нового товара всегда важно красивое, запоминающееся название, и в этом смысле торговая марка Ultrabook весьма полезна: важно ведь не только выпустить какое-то новое устройство, но и донести до покупателя информацию о его существовании, возможностях и преимуществах. В этом смысле введение марки Ultrabook можно считать чисто маркетинговым приемом, нацеленным на максимально эффективное продвижение тонких и легких ноутбуков, но приёмом, за которым стоят абсолютно реальные технические разработки.
Таким образом, с одной стороны, мы не считаем ультрабуки принципиально новой категорией гаджетов, но с другой, – поддерживаем торговую марку Ultrabook как эффективный инструмент ознакомления потребителей с новинками. На наш взгляд, от такого подхода выигрывают все: с одной стороны, производители получают в свои руки мощный рекламный инструмент, с другой – многие покупатели, которые до сего дня вообще не задумывались над вопросом, что ноутбук может быть тонким, легким, красивым и недорогим, обратят внимание на ультрабуки и, возможно, сделают выбор в их пользу.
Аркадий Граф, «Самсунг Электроникс Рус», руководитель отдела продаж ИТ-департамента
Подробнее об особенностях рыночного позиционирования ультрабуков см. «Ultrabooks – новый класс продуктов?»,«Бестселлеры IT-рынка», 2012, №1