Новая, недавно объявленная платформа RIM, как ни парадоксально, сама по себе не очень нужна. У нее, в общем-то, и старая неплоха, а главное — сертифицирована соответствующими органами во многих странах, что для RIM очень важно, учитывая криптозащиту коммуникаций BlackBerry.
Намного больше RIM необходимо «освежить» образ и бренд, а «новая платформа» тут подходит как нельзя лучше. Но как бы то ни было, вряд ли эти устройства в массовых количествах появятся быстро (не говоря о том, появятся ли вообще). Кроме того, с выпуском новой платформы RIM, пытаясь удержать и разработчиков, доходит до того, что гарантирует «заработок в 10 тыс. долл.» («если вы продаете не менее чем на 1 тыс. долл., то мы выплатим разницу»). В общем, этакий технологический PR, не более.
В принципе, у RIM есть шансы даже и без новой платформы. Если, конечно, не делать глупостей, вроде тех, которыми сопровождался выход BlackBerry на локальные (в том числе, российский) рынки. Тогда компания сделала ставку на классический PR в стиле «все селебрити пользуются BB», не учтя, что ее кейсы в основном — из США, вроде «Обама пользуется BlackBerry». Попытка привлечь локальных звезд, по некоторым слухам, заканчивалась тем, что они, конечно, принимали гонорары, но продолжали пользоваться привычным им iPhone. Безусловно, сегодня на рынке есть некоторая усталость от iPhone («у всех iPhone, что я буду, как все»), но недостаточная, чтобы дать шанс новой платформе.
Но ведь у RIM есть огромный сегмент, где она может быть востребована — это бизнес-сегмент. Не говоря о том, что сам по себе аппарат хорошо адаптирован для офисного использования (а операторы уже освоили специальные услуги для RIM, вроде BlackBerry Internet Service), BB — второй после Windows Phone аппарат по удобству работы с офисными документами.
Всего-то и требуется (если уж давать какие-то рекомендации), что снизить цены на сами устройства и грамотной рекламой (не в гламурном глянце и не в общих СМИ) спозиционировать BlackBerry как офисный смартфон. В отличие от HTC, который с выпуском серии One изрядно размыл свой имидж (и без того весьма неоднозначный), роль «бизнес-смартфона» у BlackBerry удалась бы намного лучше.
Светлана Завьялова, эксперт аналитической группы SmartMarketing