Компания OKI Europe проанонсировала на самом высоком уровне весьма амбициозные планы по удвоению продаж в регионе. Пока это выглядит как некий среднесрочный план, с неозвученными точными сроками и, возможно, несет некий маркетинговый оттенок. Тем не менее, на той же конференции был продемонстрирован реальный фундамент, на базе которого возможна его реализация. Компания, в частности, представила масштабное обновление продуктовой линейки.

Как отметил управляющий директор OKI Europe г-н Терри Леидло ( Terry Laidlaw), ключом к успеху является готовность компании обеспечить заказчиков наиболее оптимальными для их задач решениями. Казалось бы, дежурная фраза, которую часто произносят представители компаний в попытке убедить клиентов в том, во что они сами не очень то верят. Попутно, кстати, прозвучали и известные слова о достоинствах используемой OKI фирменной LED - технологии, имеющей, по мнению компании, преимущества перед лазерной альтернативой в простоте, надежности, качестве печати и пр.

Гораздо большего внимания заслуживает, на мой взгляд, четкая дифференциация новых продуктов по горизонтальным рынкам, а также серьезные заявки на успех в некоторых вертикальных прикладных сегментах. При этом особое внимание уделяется сектору SMB, который, по данным Еврокомиссии (Eurostat 2011) составляет 99% всех европейских организаций. В абсолютных цифрах это 21 миллион компаний с численностью персонала до 250 чел., что в сумме составляет около 2/3 всей рабочей силы региона.

Потенциал рынка SMB известен, он давно привлекает внимание многих вендоров. Но в случае с последней конференцией OKI интересен другой момент. Компания не рассматривает SMB как однородный сегмент. По данным по данным той же Еврокомиссии более 90% европейских предприятий принадлежал к так называемому сектору микро-бизнеса. Несмотря на то, что число сотрудников здесь не превышает 10 человек, общий штат этих компаний составляет около 30% всей региональной рабочей силы. Это очень большой рынок, причем, возможно, недооцененный. Как показывают исследования, эти организации склонны иметь внутренний парк печатающих устройств, основными свойствами которого являются экономичность и эргономичность.

И OKI пытается предложить оптимальную с ее точки зрения линейку. В ее состав входят два цветных и один монохромный принтер формата А4 ( с поддержкой сетевого подключения и дуплекса), три полнофунциональных монохромных МФУ ( в том числе и с функцией беспроводного доступа) и цветной принтер формата А3/A4. При этом данные low-end устройства способны печатать на широком спектре носителей, от визиток и баннеров, до брошюр и буклетов. Т.е. фактически данный набор устройств претендует на покрытие всего мыслимого набора задач печати для предприятий данного сектора.

Интересно, что show-room на Барселонской конференции также был четко выстроен по принципам позиционирования устройств, с отдельными стендами для компаний уровня микро-бизнес, малый и средний бизнес и крупных компаний. Причем номенклатура представленных в этих зонах продуктов  практически не пересекалась. Что действительно говорит о тщательной дифференциации продуктов по потребительским нишам. А это если не залог успеха, то весьма значимый его фактор.

Юрий Бонкарев, «Бестселлеры IT-рынка».