Последние годы компания Lenovo продолжает усиливаться на российском рынке, в особенности в ключевом для себя сегменте ноутбуков и десктопов. Однако если в мире компания уже вышла на первое место по поставкам компьютеров, на нашем рынке Lenovo еще только предстоит штурм лидирующих позиций.

Приход в компанию Глеба Мишина (вице-президента Lenovo по России, странам СНГ и Восточной Европы), ранее выведшего компанию Acer в статус однозначного лидера российского рынка ноутбуков, должен был во многом ускорить данный процесс.

Но не успел еще г-н Мишин реализовать главные цели, а компания — закрепиться на сверхперспективном рынке планшетных ПК, как перед ним была поставлена, пожалуй, еще более сложная задача. А именно — выйти и закрепиться на рынке смартфонов, где своя расстановка сил, и конкуренция не менее жесткая, чем на рынке ноутбуков. И, честно говоря, Lenovo там никто не ждет, особенно на фоне обострения конкуренции в лидирующей группе. Кстати, Lenovo здесь не единственный новичок: совсем недавно на наш рынок смартфонов вышла компания Sharp (хотя, следует признать, что возможности Lenovo и Sharp несопоставимы).

Выбранный ход — вход через одного оператора («М.Видео») — следует признать достаточно осторожным и взвешенным. Потребители могут присмотреться к новому игроку, а вендор получает возможность спокойно распродать относительно небольшую начальную партию (около 20 тыс. штук) и организовать сбытовую структуру. Однако затем начинается серьезная игра, где Lenovo предстоит схлестнуться с Samsung (в первую очередь), а также с Apple, LG, HTC и многими другими. Впрочем, и приз велик: по результатам исследования ITResearch, более половины пользователей сети Интернет за последний год приобретали смартфоны. То есть рынок огромен и с перспективой к дальнейшему росту.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch