Одним из трендов российского рынка ноутбуков, отмеченных нами по итогам 2012г., является просадка спроса на «невыездные» ноутбуки в домашнем секторе. Розничный потребитель довольствуется уже имеющейся инсталлированной базой, которую доукомплектовывать предпочитает мобильной составляющей – планшетами или ультрабуками.
При этом у мультимедийных и игровых ноутов стационарно-домашнего использования растут субституты: с одной стороны, в виде компьютеров-моноблоков (AIO), с другой, - в виде перехода геймеров к иным формам игровой активности. Это так называемый отказ от ПК-гейминга в классическом понимании. Здесь и развитие консольного гейминга (PlayStation/Xbox) и сетевого, браузерного и Casual как противовесов тяжелым играм для автономных ПК.
При этом всегда есть пул прибывающих на рынок новых потребителей из числа школьников и студентов, которые ориентируются на дешевые «рабочие» лошадки. Плюс на них же нарождается спрос в корпоративе, они являются хорошим выбором для замены или дополнения стационарных ПК на рабочих местах. Да и цена, зачастую уже ниже 15 тыс. руб. на начальную конфигурацию, здесь привлекает.
Оценивая пролонгацию данных тенденций на будущее и долю данного сегмента на рынке, трудно прогнозировать рост рынка в текущем году более 15%. При этом главным локомотивом роста должны стать ультрабуки как простые, так и трансформерные, а тормозить процесс будут допродающиеся нетбуки и устройства, ориентированные на высокопроизводительный домашний подсегмент.
Дмитрий Шульгин, аналитическая компания ITResearch