По данным аналитической компании ITResearch, российский рынок компьютеров быстро растет, причем значимую роль на нем играют локальные производители. Однако ITResearch ожидает замедление темпов роста рынка планшетов, соответственно, выход новых игроков становится все более затруднительным. В ситуации, когда почти все потребительские ниши освоены и заняты, «новичкам» приходится искать уникальные преимущества, способные дать им возможность закрепиться на рынке.
Именно поэтому выход на российский рынок первого планшета iKids, разработанного специально для детей и их родителей, выглядит по меньшей мере интересным. Наш опыт показывает, что на российском рынке подобные решения не приживаются, в частности, в свое время провалился проект «ноутбука для детей». Однако времена меняются, компьютеры превращаются в массовый повседневный товар, для которого работают совсем другие законы продвижения. Кроме того, здесь уже возможно подключение других каналов сбыта, в частности, магазинов детских товаров. Мамочки очень часто слабо разбираются в технологиях, однако они хорошо представляют, что нужно и что понравится их ребенку. Поэтому на первый план выходят хороший дизайн устройства и привлекательная упаковка, а также правильно разработанный программно-аппаратный комплекс.
Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch