По данным газеты «Ведомости», из Минкомсвязи в администрацию президента поступил проект, цель которого — «развитие широкополосного доступа и устранение цифрового неравенства».
В сопровождающей проект пояснительной записке говорится о путях его реализации, а именно: передать Минкомсвязи диапазоны частот 720-750 и 761-862 МГц, а также все доступные и в дальнейшем высвобождаемые частоты диапазонов 390-470 и 694-876 МГц.
Очевидно, что для такой «передачи» потребуется изъять у действующих операторов некоторые частоты, выделенные им ГКРЧ как недавно, так и во времена «оны». Ведомство намерено создать (или назначить) государственную компанию, которая на экспроприированном ресурсе должна построить «правильную» общефедеральную сеть LTE. Заявлено, что доступ к ней будет предоставляться всем операторам на равных условиях и по регулируемым тарифам.
Реализации этой идеи потребует примерно 60 млрд рублей (около 30 тыс. базовых станций стандарта LTE по средней цене). Но это капля для всей России, даже в этих изымаемых диапазонах. Да и непонятно, откуда возьмутся эти инвестиции? Из стабфонда? Или на них должны скинуться действующие операторы, которые «получат доступ по регулируемым тарифам»?
И как быть большой тройке, которая ежедневно рапортует о введении LTE-покрытия на той или иной территории? А в то же время министерство объясняет необходимость экспроприации у МТС, «МегаФона», «Вымпелкома» и «Ростелекома» более половины частот, выигранных ими в прошлом году на конкурсе, неудовлетворительным выполнением операторами своих лицензионных обязательств. Ведомство считает, что сети LTE вводятся в строй медленно и лишь в крупных городах.
Но последовательный ввод LTE в крупных городах абсолютно понятен. Сети строятся именно там, где может быть спрос на эту достаточно дорогостоящую для нашего населения услугу. К слову, строительство LTE-инфраструктуры (по данным операторов «большой тройки») идет полным ходом, причем уже сегодня инвестиции составляют десятки миллиардов рублей. Тормозом процесса является тот печальный факт, что выигранные компаниями частоты пока не освободили их прежние пользователи — авиация и военные.
Галина Большова, внештатный эксперт «Бестселлеров IT-рынка»