В конце прошлой недели пресс-служба ОАО «ВымпелКом» сообщила о том, что количество офисов розничной сети «Билайн» по сравнению с началом 2013 г. увеличилось в 2,5 раза и на данный момент превышает 1000.
Абсолютное число, конечно, не слишком впечатляет на фоне аналогичных показателей других операторов. Так, «МегаФон», например, еще в отчете по итогам 2012 г. сообщил, что количество его салонов связи на конец года составило 1786 единиц.
У МТС эта цифра еще выше. Достаточно сказать, что только в рамках соглашения по развитию ритейловой сети Samsung до конца текущего года предполагается открытие фирменных секций и промо-зон в 2 тыс. салонах МТС по всей России. В настоящее время салоны розничной сети МТС представлены почти в 1000 городов России.
Впечатляют, однако, темпы, с которыми «Билайн» проводит расширение своей розничной сети. Только с начала 2013 г. количество собственных офисов увеличилось в 2, 5 раза. «Мегафон», к примеру, увеличил этот показатель всего на 12 % за год. По МТС у меня аналогичных цифр под рукой нет, но, думается, что здесь они также гораздо скромнее, чем у «Билайна».
И «Мегафон», и МТС уже давно и планомерно развивают свою брендированную розничную сеть. «Билайн» же до недавнего времени не придавал этому фактору большого значения (в отличие от позиционирования своей компании в качестве международного игрока). И вот теперь включил форсаж в этом направлении. Ведь резкое расширение собственной сети розничных продаж было осуществлено в партнерстве с компанией «Евросеть». Конечно, «ВымпелКом» крупный акционер «Евросети», но ведь и «Мегафон» тоже. Так что о механизме этого партнерства можно только догадываться.
Но дело не в этом, а в том, что компания, пусть и с опозданием, осознала, что брендированные салоны — очень мощный фактор формирования бренд-имиджа на внутреннем российском рынке. И принялась наверстывать упущенное.
Юрий Бонкарев, «Бестселлеры IT-рынка»