К такому выводу пришли аналитики британского агентства Coleman Parkes в ходе исследования, проведенного среди руководителей и ИТ-специалистов компаний из десяти западноевропейских стран и России.
Согласно результатам опроса, около двух третей европейских и трех четвертей российских организаций еще не приступали к комплексному переводу бизнес-процессов на “цифровые рельсы”.
Хотя модернизация критически важных бизнес-процессов на основе цифровых технологий, особенно в сфере финансов, и является наиболее приоритетной задачей (по мнению 56% европейских и 48% российских респондентов), реальные действия обычно ограничиваются решением отдельных аспектов этой проблемы. При этом между российскими и европейскими менеджерами есть расхождения в оценке их важности. Так, например, около 38% ИТ-руководители российских компаний ставят на второе место по важности укрепление связей с клиентами с помощью онлайн-инструментов и социальных сетей, а примерно такая же доля их европейских коллег - перевод бумажных документов в электронную форму.
Проблему оцифровки бумажных документов российские специалисты ставят по приоритетности лишь на четвертое место. Зато совпадение мнений наблюдается в отношении внедрения мобильных технологий и расширения на этой основе возможностей для дистанционной работы сотрудников. И российские и европейские респонденты считают эту задачу третьей по приоритетности, причем в ее пользу российские специалисты отдают даже больше голосов (32% против 27% у их западных коллег).
На последнее место в рейтинге пяти приоритетных задач цифровизации европейские ИТ-специалисты ставят виртуализацию инфраструктуры и внедрение “облачных” технологий, а российские – автоматизацию работы с большими данными [big data] (примерно по 25% ответов).
Источник: «Российский рынок лазерных принтеров и МФУ», ITResearch Newsletter, сентябрь 2013 (выпуск № 97)