В последние недели внимание игроков сетевого рынка приковано к сделке Extreme-Enterasys. Благодаря этой покупке Extreme рассчитывает укрепить свои позиции и стать четвертым по объему продаж вендором в сегменте Ethernet-коммутаторов после Cisco, HP и Huawei.
Большие надежды руководство компании возлагает и на синергетический эффект, который может быть достигнут в результате объединения технологий, продуктовых линеек и клиентской базы.
Как отметил Роланд Рихтер, вице-президент Extreme Networks по продажам в регионе ЕМЕА, посетивший Россию с очередным рабочим визитом, в случае с Enterasys правильнее будет говорить не о покупке, а о слиянии, поскольку масштабы бизнеса обеих компаний сопоставимы. У Enterasys годовой оборот составляет примерно 330 млн. долл., у Extreme Networks - около 300 млн.
Продуктовые портфели фирм практически не дублируют, а дополняют друг друга. Enterasys традиционно сильна в области систем управления, коммутаторов для кампусных сетей, беспроводного оборудования и решений по сетевой безопасности. Все это расширит линейку устройств, которую Extreme предлагает рынку ЦОДов. Роланд Рихтер добавил, что в течение ряда лет обе компании при разработке решений использовали одну и ту же компонентную базу и похожие ОС, поэтому интеграция продуктов в единый портфель не должна быть сложной.
Помимо объединения существующих портфелей будут консолидированы и отделы, занимающиеся разработкой новый устройств. Команда технических специалистов Enterasys, имеющая большие научные наработки, войдет в состав отдела НИОКР Extreme Networks.
Особое внимание в компании уделяют объединению каналов сбыта и клиентских баз. В Extreme подчеркивают, что их заказчики – это, как правило, разные фирмы. Более того, почти во всех странах Extreme и Enterasys не ведут жесткой конкурентной борьбы, а работают в различных сегментах рынка. Все это дает основание полагать, что клиенты сохранят лояльность привычным торговым марками, и за счет объединения заказчиков бизнес Extreme, как минимум, удвоится.
«Процесс объединения компаний не будет быстрым, - заявил Рональд Рихтер. – Он продлится от двух до двух с половиной лет. Мы сделаем все возможное, чтобы не потерять ни одного заказчика». При этом, как ожидают в компании, темпы роста новой Extreme, несмотря на процессы интеграции, должны быть выше средних темпов роста сетевого рынка.
Разумеется, остались вопросы, на которые представители Extreme пока ответить не могут. В частности, каким будет канал сбыта в России после объединения компаний? Сейчас продукцию Extreme на российский рынок поставляет только один дистрибьютор – компания «Марвел». Свои дистрибьюторы есть у Enterasys. Сколько дистрибьюторов останется, и как между ними будут распределены обязанности, пока неизвестно.
Зато представители вендора сообщили, что московский офис компании вскоре расширится, территориально он будет находиться в Москва-Сити. В его состав войдут специалисты из представительства Enterasys, и, кроме того, в штате появятся два человека, отвечающие за техническую поддержку второго уровня. До сих пор такую поддержку оказывали только англоговорящие консультанты, работающие в других странах. Теперь поддержка будет оказываться из российского офиса и на русском языке. Но основную часть технической поддержки, как и прежде, обеспечат специализированные компании-партнеры.
Еще одно объявление, сделанное представителями Extreme Networks – соглашение с компанией Lenovo о стратегическом партнерстве. В рамках этого альянса Lenovo будет поставлять своим корпоративным заказчикам, ЦОДам и облачным компаниям современную инфраструктуру, построенную на базе открытых стандартов, дополняя свои решения сетевым оборудованием Extreme Networks.
«Для нас это еще один большой канал сбыта, - отметил Рональд Рихтер. – Через партнеров Lenovo продукция Extreme будет продаваться более чем в 60 странах мира».
Источник: «Планы Extreme: удвоить оборот и сохранить клиентов», Константин Геращенко, CRN/RE