Когда появилось известие о том, что Siemens Enterprise Communications решил провести ребрендинг, то сразу же возник вопрос: «Для чего это делается?» У этой компании и так один из наиболее мощных технических брендов в мире. Имя Siemens впервые появилось на деловой карте Германии в середине XIX века, когда была учреждена фирма Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske.
Основатель фирмы — немецкий инженер, изобретатель, учёный, видный политический и общественный деятель Вернер Сименс. 12 октября 1847 г. он совместно с Иоганном Гальске создал компанию, занимавшуюся широким кругом работ в области электрической телеграфии, точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов.
Фирма развивалась и в 1897 г. была преобразована в акционерное общество Siemens & Halske AG, а в 1920 г. ее руководители начали выстраивать «Дом Сименса» — мощную холдинговую компанию, чьи дочерние предприятия работали в различных отраслях электротехнической промышленности. Так что стоимость бренда с именем Siemens сегодня наверняка измеряется сотнями миллионов долларов.
В 2006 году на базе телекоммуникационного департамента Siemens AG была создана самостоятельная компания Siemens Enterprise Communications — производитель корпоративных телекоммуникационных систем со штаб-квартирой в Мюнхене.
Через некоторое время произошло уточнение ее технической политики: в ответ на изменения в работе предприятий в условиях глобальной «мобилизации» бизнеса и повышения роли командной работы Siemens Enterprise Communications в 2011 г. начинает свое движение в сторону унифицированных коммуникаций (Unified Communications, UC).
Продвижение на рынок новой продукции осуществляется под девизом «Кратчайший путь к унифицированным коммуникациям», который призван подчеркнуть преимущества бренда в плане открытости, интегрированности и инновационности технических решений. В этом же году Gartner Inc. назвала Siemens Enterprise Communications одним из лидеров в области UC.
В 2012 г. Siemens Enterprise Communications была анонсирована концепция «AmplifyTEAMS: повышение эффективности командной работы». Основная цель этой компании — предоставить заказчикам решения, которые помогут им радикально повысить эффективность взаимодействия команд наряду с сокращением затрат и повышением производительности бизнеса.
В 2013 году началась работа по проекту Ansible, в рамках которого создавалась платформа для общения и сотрудничества, призванная стереть границы между многочисленными каналами коммуникаций и бизнес-приложениями.
Именно в ходе реализации проекта Ansible было принято решение о создании нового независимого бренда Unify, который сохранит лучшие традиции, накопленные за всю историю компании, и будет адекватно отражать ее текущую роль на рынке, видение развития индустрии и основные приоритеты в работе.
Появление на рынке первых компонентов Ansible под брендом Unify ожидается в 2014 году. Сначала платформа будет доступна в виде программного обеспечения как сервис из облака (SaaS) и станет для заказчиков логичным дополнением к уже установленным решениям семейства OpenScape, а также к альтернативным коммуникационным системам.
По утверждению руководства фирмы, Unify полностью сохраняет структуру собственности, организационную и управленческую структуры, текущий портфель решений, номенклатуру продуктов. Компания организовала процесс ребрендинга так, чтобы сделать его максимально комфортным для заказчиков. Специфика контрактов, система сервисного обслуживания, состав проектных команд и банковские реквизиты остаются неизменными.
В России у компании весьма прочные позиции: здесь чисто исторически бытует мнение, что Siemens в телекоме — это то же, что Mercedes в автомобилестроении. Так что в РФ больших дивидендов от ребрендинга ждать не приходится. Что касается глобальных рынков, то здесь ситуация другая, и, возможно, ребрендинг и пойдет на пользу бизнесу компании.
Петр Чачин, научный редактор PC Week/RE, внештатный эксперт «Бестселлеров IT-рынка»