Запуск продаж оригинального отечественного смартфона YotaPhone вызвал значительный резонанс на рынке и, даже, в среде правительственных чиновников высокого уровня.

В техническом плане разработка, безусловно, интересная. Причем, что немаловажно для отечественных разработок, доведенная не только до серийного продукта, но и на серьезном уровне запущенная в продажи.

Вопрос вызывают два момента. Первый, не завышена ли цена для аппарата мало кому известной компании, из-за которой он сразу попадает в самый конкурентный ценовой диапазон? И второе: готовы ли пользователи к таким необычным решениям? Энтузиасты точно найдутся, но сколько их будет, остается вопросом. Основная же масса покупателей традиционно настроена на минимальные усилия.

Стоит также обратить внимание и на серьезные усилия, с которыми продвигается устройство. Здесь и продажи на международном рынке, и задействование крупных канальных игроков, как в России, так и за рубежом. И использование такого стимулирующего механизма продаж, как предзаказ на новые модели, о котором, в частности, объявила компания Евросеть. Все это, безусловно, требует больших усилий, в том числе и финансовых. Поэтому многие эксперты ставят вопрос относительно окупаемости проекта.

Вместе с тем, если поступать не как все, не искать уникального конкурентного преимущества, то уделом локального no name бренда остается ценовая война на уровнях около 5 тыс. рублей. А там долго работать и зарабатывать невозможно, если только у тебя нет собственной огромной китайской фабрики с многомилионным производством.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch, Андрей Березин, «Бестселлеры IT-рынка»