По данным аналитической компании ITResearch планшеты показали очередной трехзначный годовой прирост, однако появляются первые признаки снижения этой ударной динамики. Эксперты, принявшие участие в нашем опросе относительно перспектив развития сегмента, высказывают порой диаметральные точки зрения.
Рынок планшетов близок к насыщению
«С середины сентября уже стало заметно существенное замедление темпов роста рынка планшетов в России, и в целом рынок планшетов выходит на уровень насыщения. В следующем году мы не ожидаем роста рынка планшетов в штуках более чем на 15% к 2013-му. А из-за падения средней цены устройства в денежном выражении ожидается даже падение этого рынка. Также в перспективе на 2014 г. мы ожидаем замену устройств В-брендов на А-бренды, значительное сокращение доли В-брендов на рынке и существенное снижение цен на планшеты А-брендов. Этот тренд явно заметен уже по результатам второй половины 2013 г.»
Дмитрий Виноградов, директор по закупкам дивизиона широкопрофильной дистрибуции компании MERLION.
Предпосылок для существенного замедления темпов роста планшетов нет
«В последнее время рынок планшетов бурно развивается. К традиционным планшетам добавились гибридные гаджеты, устройства “2 в 1” и масса других устройств всевозможных форм и размеров. Развертывание сотовыми операторами сетей LTE приводит к появлению на рынке все бОльшего числа устройств с встроенными LTE-модемами.
На данный момент рынок планшетов – самый быстрорастущий, и каких-то предпосылок для существенного замедления темпов роста нет. Он будет продолжать расти, отнимая долю у ноутбуков и ПК. Структурные изменения могут внести планшеты под Windows. За последний год на рынке появилось достаточно много моделей подобных планшетов от разных производителей, что обеспечило заметный рост доли планшетов на базе этой ОС».
Сергей Грибанов, менеджер по маркетингу продукции Fujitsu в России и странах СНГ.
Рост сегмента планшетов может наблюдаться еще нескольких лет
«Судя по настроению вендоров и их планам на ближайшее будущее, нас ожидает рост рынка планшетов в количественном выражении. Подтверждение этому мы видим и со стороны покупательского спроса. Не хочется забегать вперед, но, похоже, можно рассчитывать на рост данного сегмента еще в течение нескольких лет.
С точки зрения прибыли дела обстоят иначе. Существенное снижение средней цены на устройства приводит к замедлению темпов роста в деньгах. И в этом разрезе рост сегмента будет менее существенным.
Также мы ожидаем перераспределение долей между A- и B-брендами. За счет массового появления дешевых устройств у крупных вендоров доля В-брендов будет сокращаться».
Андрей Тарасов, директор по закупкам компании diHouse
Рынку нужны технологические прорывы
«Планшеты все больше становятся неотъемлемыми инструментами в повседневной жизни людей, поэтому совсем неудивительно, что данный рынок стремительно развивается во всем мире и в России в частности.
Планшеты эволюционируют ровно так, как и любые другие персональные устройства, проходя путь от новых дорогих игрушек до мэйнстрим-продукта. С учетом этих факторов для успешной конкурентной борьбы производителям необходимо создавать принципиально новые продукты, которые давали бы клиентам уникальные возможности и выделялись среди конкурентов на рынке. Это может быть как аппаратная составляющая, так и механическая и любая другая»
Алексей Клочков, исполнительный директор Lenovo по мобильным устройствам в России, СНГ и Восточной Европе
B-бренды начинают проигрывать в конкурентной борьбе
«За 2014 г. процессоры Intel кардинально увеличат свою долю среди планшетов под Windows и Android. Основным их конкурентом будут ARM-процессоры. Произойдет кардинальное развитие самого железа, его скоростей и возможностей. Мобильный гейминг станет одним из основных драйверов роста. Пойдет возврат к Windows. На этом фоне B-бренды начнут проигрывать в конкуренции за счет использования бюджетных чипсетов, их доля перетечет к нескольким крупным игрокам.
Обретет масштабность процесс гибридизации устройств, вплоть до смешения понятий смартфон-планшет. Заявят о себе модели с экраном 5-6”. Жизненные циклы моделей сократятся до 6 месяцев вместо года. В целом прогнозируется годовой рост на уровне 15-20% от уровня 2013 г.
Параллельно будет развиваться коллапс традиционных моделей сбыта через двухуровневый дистрибьюторский канал»
Александр Курило, директор по маркетингу и развитию бизнеса iconBIT
Полностью результаты опроса «Как вы прогнозируете развитие российского рынка планшетов?» приведены в журнале «Бестселлеры IT-рынка», №4, 2013г.