Презентация компанией Samsung в конце марта в Москве МФУ серии MultiXpress 2200 является весьма знаковым событием. Может быть не для всего рынка, ибо данные модели не являются революционными, но для самой компании – безусловно. 

Дело конечно не в необычном названии серии, хотя бренд MultiXpress раньше на нашем рынке компания не использовала. Где-то в середине презентации ненавязчиво прозвучало, что представляемые сейчас модели это и есть та самая линейка Capella, о планах появления которой было объявлено чуть более года назад в рамках анонса более старшей линейки Polaris. А вместе с появившейся еще в 2011г. самой старшей линейкой Cosmos, Polaris и Capella составляют комплексную программу компании по разработке и производству МФУ формата А3. А в маркетинговой плане – это программа выхода компании Samsung на корпоративный рынок печати. 
У меня еще полтора года назад вызывала вопросы стратегия формирования данной линейки сверху вниз, ведь чаще при выходе на новый рынок ( а рынок корпоративной печати вообще и сегмент A3, в частности, являются для Samsung новыми) используется обратная стратегия – от более младшего сегмента к старшим. Линейки Cosmos и Polaris, возможно, улучшили бренд-имидж Samsung на рынке корпоративной печати, но ощутимых продаж, скорее всего, пока не принесли. Вот почему появление Capella в лице серии MultiXpress 2200 для компании сейчас очень важно. Есть надежда показать реальные результаты и в продажах. 
Действительно, и позиционирование, и набор функционально-технических и ценовых характеристик новых МФУ выглядят весьма прагматично. У них, как отмечалось на презентации, не самые высокие параметры производительности и эксплуатационные характеристики, однако, вполне приемлемая для массового корпоративного рынка цена. Ведь проблема устройств формата А3, если можно так выразиться, в том, что с одной стороны это необходимый элемент продуктовой линейки серьезного корпоративного поставщика. А с другой – объемы печати в формате А3 составляют единицы процентов от общего объема печати, доминирует все же А4. А при этом понятно, что модель А3 объективно дороже устройств А4. Вот и получается, что относительно массовый спрос на корпоративном рынке печати в сегменте А3 могут иметь недорогие модели А3, обладающие нормальным по меркам устройств формата А4 функционалом. 
Вот в этом плане серия MultiXpress 2200 смотрится достаточно неплохо, и может иметь спрос. Если это произойдет, Samsung имеет все шансы повысить свой бренд имидж в сегменте А3. Пусть сначала в low-end части. Но это даст толчок к продвижению и средних (Polaris) и старших (Cosmos) линеек. 
Юрий Бонкарев, Бестселлеры IT-рынка