Согласно исследованию компании ABI Research, в последние годы поставки планшетов конкурентов Apple выросли на 79%, тогда как планшетов Apple – только на 13%. Аналитики считают, что причина тут в определенном насыщении рынка планшетов, особенно на развитых рынках.
При этом, хотя конкуренты яблочной компании, использующие в своих планшетах ОС Android, обогнали Apple в количестве поставленных на рынок планшетов, в денежном выражении продажи iPad в 2013 г. все еще превосходят весь остальной рынок на 11%!
Нынешнее изменение структуры планшетной экосистемы ставит перед Apple вопрос о ее будущем на этом рынке. Apple достигла определенной развилки, сейчас предстоит выбор дальнейшего пути на рынке планшетов, и тут у компании еще имеются возможности. Основой планшетного бизнеса Apple и представления iPad было креативное мышление. Стратегия Apple «лучше меньше, да лучше» ("less is more") дала безусловный успех в начальной стадии, но потом, с укреплением и расширением рынка, «захромала».
По мнению аналитиков ABI Research, при правильном партнерстве, особенно в сферах бизнеса и образования, доля планшетов iPad может продолжить рост. УApple в потенциале есть регионы, где парк планшетов еще невелик, и правильно выстроив взаимоотношение с различными вертикальными секторами компания может расширить там присутствие своих планшетов, полагают в ABI Research. Да, у iPad стоимостной показатель ASP выше, чем у других планшетов, однако у компании преимущество в предоставлении сервисов экосистемы iOS через магазин приложений iTunes.