На прошлой неделе компания Asus анонсировала линейку смартфонов ZenFone, в которую входят аппараты с диагональю от 4 до 6 дюймов. Примечательно в этом событии то, что рекомендованная стоимость даже старшего аппарата составляет меньше 10 тыс. рублей, что и не удивительно, поскольку разрешение экранов всего лишь HD Ready, в то время, как у аналогов основных конкурентов давно Full HD и даже выше. Такие ценовые уровни были ранее свойственны разве-что no name китайским локальным и китайским брендам, а не уважаемому бренду Asus, тем более его премиальной линейке Zen.
Лично мне во всей этой истории мне не нравятся две вещи. Во-первых, слишком резкое проседание по цене, которое разом уменьшит на десятки процентов зарабатываемые всей отраслью деньги, часть из которых могла бы трансформироваться в R&D и маркетинговые бюджеты. Кроме того, странно, что Asus это сделал со своим старшим брендом Zen, под которым выпускал «топовые» модели ноутбуков. Гораздо правильнее было бы придумать и запустить отдельный суб-бренд, или вообще без бренда, а не понижать таким образом позиционирование своей премиальной линейки.
Несколько лет назад Asus уже делала нечто подобное с рынком ноутбуков, выпустив «недо-ноутбук» ( как его тогда называли на рынке) под названием нетбук по крайне агрессивной для того времени цене. В конечном итоге ни компания не выиграла, ни отрасль. И помнится, остатки своих нетбуков Asus продавала в глубочайший минус, и долго-долго.
Если сейчас Asus таким образом надеется серьезно заработать, или разорить какое-то число более мелких конкурентов, то мне кажется, что первую цель компания вряд ли достигнет, да и вторую с трудом.
А хорошо в итоге не будет никому. Покупателям в том числе, поскольку уменьшение прибыльности отрасли резко замедляет технологический прогресс.
Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch