Сбербанк России, его дочерняя компания «Деловая среда» и компания Samsung Electronics подписали меморандум о сотрудничестве. Меморандум предполагает совместную реализацию проектов, направленных в первую очередь на технологическую модернизацию и оптимизацию банковских сервисов для корпоративных клиентов малого и микробизнеса. Об этом сообщается в совместном пресс-релизе компаний.

Конечно, из такого текста трудно понять перспективы дальнейшего сотрудничества компаний. Заметим, что пресс-релиз распространен 15 сентября, но датирован 11 сентября 2014г. В этот день состоялся второй ежегодный форум Samsung Enterprise Mobility Forum, на котором одним из ключевых участников панельных дискуссий и пресс-конференций был старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский.

Компании тщательно не разглашают суть планируемого сотрудничества. На самом Форуме директор по корпоративным продажамSamsung Electronics Андрей Тихонов высказался по этому вопросу чуть более конкретно отметив, что сотрудничество со Сбербанком предполагает реализацию проектов, направленных на технологическую модернизацию и оптимизацию банковских сервисов для корпоративных клиентов среднего и малого бизнеса. При этом он также подчеркнул, что вчерашние клиенты становятся стратегическими партнерами компании Samsung, и среди них был упомянут и Сбербанк России.

На совместной пресс-конференции компаний Samsung – Сбербанк – «Деловая среда» г-н Орловский также тщательно дистанцировался от конкретики, отметив, что пока результаты работы с Samsung «… мы не можем разглашать».

При этом топ-менеджер Сбербанка настойчиво проводил идею о том, что его структура не может ориентироваться на проприентарные технологии конкретных компаний и ждет от участников рынка прогресса в части стандартизации подходов, в частности в сфере корпоративной мобильности.

Есть подозрение, что вышеупомянутый меморандум не несет пока особой конкретики. Однако даже сам факт его подписания – показатель больших успехов, который добилось не так давно организованное подразделение B2B в компании Samsung, основная задача которого вывести компанию в число значимых игроков корпоративного рынка.

Андрей Березин, «Бестселлеры IT-рынка»