МТС в августе подала в ФАС ходатайство «о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности» структур «Связного»: ЗАО «Группа компаний “Связной”», ЗАО «С-Клуб», ЗАО «Связной Логистика», ООО «Связной Страхование», ЗАО «Связной Загрузка», ООО «Мобильный телекоммуникационный сервис», ЗАО «Эксплей». ФАС продлила срок рассмотрения этого ходатайства и сегодня направила в компании запросы на получение информации о долях на основных рынках деятельности, рассказал “Ъ” начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев.

По итогам второго квартала 2014 года, розничная сеть МТС состояла из 2,8 тыс. собственных и 1,2 тыс. франчайзинговых салонов. Сеть «Связного», по собственным данным ритейлера, состоит из 3,2 тыс. салонов. В случае покупки компании МТС получит канал для сбыта, состоящий из 7,2 тыс. салонов. В этом случае МТС и «Связной» обгонят крупнейшего в России сотового ритейлера «Евросеть», у которой около 5 тыс. магазинов.

«Подача ходатайства в ФАС — один из шагов, необходимых для принятия решения о покупке “Связного”. Но решения о сделке нет»,— сообщил “Ъ” представитель МТС. По словам представителя «Связного», МТС — один из потенциальных инвесторов для ритейлера. Основной владелец ГК «Связной» Максим Ноготков отказался от комментариев.

Как сообщал “Ъ” 27 июля, МТС вела переговоры о покупке 49% в сети салонов «Связной». В пресс-службе МТС это опровергали. В начале сентября источники “Ъ” рассказывали, что совет директоров МТС готовится рассмотреть возможность покупки «Связного», но в МТС опровергали и это. В повестке дня совета директоров МТС, состоявшегося 5 сентября, был вопрос одобрения сделки с заинтересованностью на сумму свыше $100 млн. Итоги совета директоров компания не раскрыла, но в пресс-службе утверждают, что покупка «Связного» там не обсуждалась. По данным двух источников “Ъ” в инвестиционном сообществе, ритейловый бизнес «Связного» оценивается в $400 млн. Таким образом, 49% этого бизнеса могут стоить порядка $200 млн.

Отдел потребительского рынка газеты «КоммерсантЪ»

Источник: Газета КоммерсантЪ