На прошедшем 20 октября традиционном московском форуме DatacenterDynamics Converged помимо поставщиков классических ИБП также традиционно приняли участие компании Euro-Diesel, Hitec, Hitzinger и Piller, предлагающие ИБП с динамическим, а не аккумуляторным резервированием. Это практически все значимые производители данного оборудования.

Фактически это не совсем ИБП, а системы с постоянно вращающимся ротором, который в случае чего должен вырабатывать электричество и продержаться хотя бы несколько секунд до запуска ДГУ. Такие решения имеют определенное преимущество в габаритах по сравнению с классическими ИБП, требующими значительного числа батарейных кабинетов. Это очень нишевое оборудование, но последнее время вызывающее все больший интерес у операторов ЦОДа, особенно в сегменте самых больших мощностей.

В частности, сейчас реализуется ЦОД DataPro на Авиамоторной (установлено 4 системы Hitec по 1,675 МВА, 2 системы от Euro-Diesel той же мощности, возможно, будет расширение еще двумя сопоставимыми аппаратами). Кстати, недавно построенный ЦОД «Нагорная» от ОАО «Электронная Москва», который работает не только на обслуживание государственных заказчиков, но и в коммерческом режиме, также использует 5 дизель-роторных ИБП от Hitec суммарной мощностью более 10 МВА.

Участники рынка оценивают данный сегмент примерно в 70 МВА установленной мощности. Но это пока очень немного. Например, по данным аналитической компании ITResearch, только за первое (традиционно более слабое) полугодие 2014 г. в России было установлено ИБП мощностью свыше 10 кВА на более чем 100 МВА суммарной мощности.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch