В конце марта от имени компании Panda Security был распространен пресс-релиз об открытии в России нового представительства.

Термин «нового» вызывает естественный вопрос, а что же со старым представительством? Ведь не секрет, что Panda Security проявляла определенную бизнес активность на нашем рынке и ранее, имела вполне солидных партнеров . Кроме того, в пресс-релизе фигурирует и такой необычный термин, как «офис нового национального партнера Panda Security».

За разъяснениями мы обратились к директору по маркетингу Panda Security в России Светлане Петровых, которая пояснила, что «…старое представительство закрывается, и его функции как раз и будет выполнять офис нового национального партнера Panda Security. Это новое юрлицо, которое сотрудничает с Panda Security по франшизе». И в этом отличие национального партнера от обычных представительств или филиалов зарубежных компаний, которые юридически являются подразделениями материнской компании, осуществляющей их полное финансирование.

В принципе данная схема использовалась на ранних стадиях развития российского ИТ-рынка и называлась IMC ( Independent marketing company). Это более экономичная для вендора тактика, позволяющая сократить собственные издержки по поддержанию присутствия бренда на рынке. В 90-е годы прошлого века по такой схеме работала в России компания Apple, например.

По словам Светланы Петровых «…национальный партнер и российское представительство в нашем понимании и наших испанских коллег - это одно и то же». Новая структура обладает всеми правами для распространения и продвижения продуктов Panda на территории РФ, а также для построения собственной партнерской сети.

Возглавил новое представительство Алексей Паздников, который более 9 лет работает в компании Panda Security. Структура нового офиса пока не понятна, но пресс-служба Panda Security в России и маркетинг, возглавляемый С. Петровых, находятся, судя по всему, в г. Екатеринбурге.

В принципе вполне работоспособная схема и ,возможно, оптимальная для компании в нынешних непростых реалиях российского рынка.

Юрий Бонкарев, "Бестселлеры IT-рынка"