Компания Juniper Research провела анализ трафика мобильных и онлайн-сообщени. Эксперты уверены, что рынок мобильного и онлайн-мессенджинга будет расти достаточно высокими темпами. В частности, к 2019 г. трафик таких сообщений составит 438 млрд в день – при перерасчете на год данный показатель вообще выглядит просто огромным. Но при этом, вопреки ожиданиям и прогнозам, полностью отказываться от SMS в пользу онлайн-сообщений в OTT-сервисах или по e-mail не будут ни частные, ни бизнес-пользователи.
Исследование, проведенное агентством Juniper Research, показало, что трафик мобильных и онлайн-сообщениями к 2019 г. достигнет 160 трлн. Это достаточно существенный рост за столь небольшой срок: по итогам текущего года количество отправленных мобильных и онлайн-сообщений предположительно составит лишь 94,2 трлн единиц. Таким образом, в 2019 г. ежедневно будет отправляться 438 млрд сообщений (речь идет как об SMS-сообщениях, так и об MMS, IM (Instant Messaging, мгновенные сообщения), сообщениях в социальных медиа и по e-mail).
В прошлом, 2014 г., наибольшая доля в трафике сообщений приходилась на электронную почту: 35 трлн. Правда, около 80 % или 28 трлн от всего этого объема составили сообщения, которые можно квалифицировать как спам.
Несмотря такое уверенное лидерство в прошлом, e-mail, по оценкам аналитиков, не удастся его сохранить, причем, произойдет это уже в текущем году. В Juniper Research утверждают, что в течение ближайших 12 месяцев IM обгонит электронную почту, сгенерировав почти 43 трлн сообщений в год.
В исследовании Juniper Research отмечается, что возможность пренебречь стоимостью услуг обмена мгновенными сообщениями привела к миграции пользователей из SMS-сегмента. В частности, такие сервисы, как Tencent’s QQ, WhatsApp and WeChat, в настоящее время суммарно насчитывают более 400 млн активных пользователей. При этом, согласно отчетности WhatsApp, пользователи данного сервиса отправляют ежедневно более 30 млрд сообщений.
Кроме того, популярность таких социальных сетей, как Facebook, Twitter и Instagram, также продолжает расти. Только одна сеть Facebook генерирует более 5,8 млрд сообщений, «лайков» и комментариев ежесуточно.
Тем не менее исследование показало, что бизнес-пользователи по-прежнему считают A2P (application to person) SMS более надежным и безопасным инструментом в сравнении с IM для таких услуг, как аутентификация пользователей и уведомление их. В результате выручка от трафика сообщений, используемых для бизнес-рассылок, к 2019 г. превысит 70 млрд долл. В этом году данный показатель составит 62,8 млрд долл.
Сервисы сегмента IM также будут работать над привлечением бизнес-клиентов: OTT-сервисы для обмена сообщениями будут диверсифицировать свои предложения по рынкам. Один из вариантов развития – использование IM для заказов еды, такси или в рамках платежных сервисов. Подобные примеры уже есть: Snapchat совместно с платежной системой Square запустили функцию Snapcash, которая позволяет осуществлять платежи внутри Snapchat.
Также для данного периода развития рынка сообщений характерно то, что мобильные операторы не спешат реализовывать концепцию «расширенных коммуникаций» RCS (Rich Communications Services), которая позволит предоставлять расширенные услуги передачи месседжей. Хотя, по мнению экспертов Juniper Research, недавнее появление смартфонов с предустановленным сервисом Joyn в больших коммерческих сотовых сетях в среднесрочной перспективе должно значительно увеличить трафик. Joyn позволяет абонентам обмениваться мгновенными сообщениями и расширять возможности голосовых вызовов, например, обмениваясь видео непосредственно во время разговора.