Согласно исследованиям аналитических фирм Strategy Analytics и Juniper Research продажи смартфонов растут настолько медленно, что во 2 кв. 2015 г. их объем оказался минимальным за прошедшие шесть лет.
По данным Strategy Analytics, мировой объем продаж смартфонов во 2 кв. 2015 г. достиг 339,5 млн устройств, что на 15% выше, чем этот показатель 2 кв. 2014 г. Однако аналитики считают, что темп роста рынка во 2 кв. 2015 г. стал самым минимальным за период с 2009 г., когда на продажи сильное влияние оказывал глобальный экономический кризис. Причину они видят в растущем насыщении и увеличении проникновения смартфонов на главных рынках — в США, Европе и Китае. Для стимуляции продаж, полагают аналитики, следует внести свежую струю в дизайн устройств, например, оснастив их складным или поворачивающимся дисплеем.
Данные Juniper Research немногим отличаются от данных Strategy Analytics: рост продаж во 2 кв. 2015 г. — 16% относительно 2 кв. 2014 г., а объем — 338 млн устройств. Аналитики Juniper, тоже указывая на насыщение рынка, считают основной причиной торможения общего роста рынка снижение темпов продаж в Китае.
Но обе компании единодушно считают, что Apple сможет компенсировать снижение продаж за счет именно китайского рынка, где позиции этого вендора особенно прочны. Данные аналитиков Strategy Analytics указывают на высокую популярность во всем мире и, особенно, в Китае моделей iPhone 6 и 6 Plus, так как пользователи стремятся обновить свои устройства на модели с большим экраном и расширенными возможностями.
По мнению аналитиков обеих компаний, данные, которые приводит другая аналитическая фирма Counterpoint Research, не совсем соответствуют реальной картине рынка. Согласно отчету Counterpoint объем рынка во 2 кв. 2015 г. вырос на 19,5% относительно 2 кв. 2014 г. до 370 млн устройств. Аналитики Counterpoint считают, что каждый восьмой из 10 устройств, проданных в мире во 2 кв. 2015 г. был смартфоном, а доступность смартфонов с поддержкой LTE стимулировала продажи в США, Европе и Китае.
Хотя, если по большому счету, все три отчета дают цифры объемов, которые отличаются незначительно.
Что касается рейтинга производителей, то все три исследовательские фирмы называют лидером мирового рынка во 2 кв. 2015 г. (как и в предыдущем квартале) компанию Samsung, на втором месте — Apple, а замыкает тройку лидеров Huawei. При этом Strategy Analytics отмечает расширяющееся проникновение Huawei в Азию, Европу и Северную Америку.
По данным Juniper Huawei сосредоточила усилия на расширения своего китайского рынка, надеясь на успешную конкуренцию с китайским же производителем Xiaomi, чьи продажи во 2 кв. 2015 г. в Китае отнюдь не сократились, как, впрочем, и у ZTE. Juniper также отмечает, что Microsoft (не попавшая в первую пятерку) тоже наращивает продажи благодаря Windows 10, рост ее продаж во 2 кв. составил 12% по сравнению с тем же периодом годом ранее, а объем достиг 8,4 млн шт. Снижение продаж продолжалось во 2 кв. 2015 г. у LG и BlackBerry (объемы продаж 14,1 млн и 1 млн, соответственно).
Динамика мирового рынка смартфонов, 2 кв. 2014 г. — 2 кв. 2015 г.
Компания-производитель |
Объем продаж, 2кв.2015 г., млн шт. |
Доля рынка, 2 кв. 2015 г.,% |
Объем продаж, 2кв.2014 г., млн шт. |
Доля рынка, 2 кв. 2014 г. ,% |
Samsung |
71.9 |
21.2 |
74.5 |
25.3 |
Apple |
47.5 |
14.0 |
35.2 |
11.9 |
Huawei |
30.5 |
9.0 |
20.1 |
6.8 |
Xiaomi |
19.8 |
5.8 |
15.1 |
5.1 |
Lenovo-Motorola |
16.2 |
4.8 |
23.8 |
8.1 |
Остальные |
153.6 |
45.2 |
126.3 |
42.8 |
Рынок в целом |
339.5 |
100.0 |
295.0 |
100.0 |
Источник: Strategy Analytics
Очень похожие данные по рынку и у компании IDC