Согласно прогнозам аналитической фирмы Strategy Analytics, в 2016 г. объем мирового рынка смартфонов вырастет на 57%.
По данным аналитиков, для мирового рынка смартфонов в следующем году будут характерны три основные тренда:
-- финансирование покупателей смартфонов станет нормой;
-- Индонезия и Индия займут второе (после Китая) место по величине и емкости рынка в рейтинге регионов сбыта: объем продаж в этих странах в 2016 г. достигнет 13% от общемирового рынка смартфонов;
-- рост продаж умных часов составит 57%, тогда как для фитнес-браслетов этот показатель составит только 8%, так что часы начнут вытеснять с рынка фитнес-браслеты.
Аналитики отмечают, что в 2016 г. поставщики и OEM-производители начнут реализацию глобальных планов по частичному финансированию для увеличения продаж смартфонов (первые такие программы уже действуют в США и ряде других стран). Примером могут служить программы Apple iPhone Upgrade Program и ZTE SmartPay, которые используют прямое финансирование, чтобы подстегнуть спрос или привязать потребителя к своему бренду. Операторы, по данным Strategy Analytics, находятся под прессом вендоров, лидирующих по этим программам, поэтому они будут активно искать собственные способы повышения лояльности абонентов и создадут собственные лизинговые программы (lease-to-own programs).
По мере того, как рынок Китая становится все более зрелым и насыщенным, производители смартфонов начнут поиск новых рынков сбыта в других странах, и ближайшие кандидаты на быстрый рост спроса – это Индия и Индонезия. В период 2016-2020 гг. эти две страны, по оценкам аналитиков, покажут наиболее высокие темпы роста продаж среди первой десятки крупнейших региональных рынков смартфонов. Оценки Strategy Analytics показывают, что в 2017 г. Индия сможет обогнать с США и стать вторым наиболее крупным региональным рынком смартфонов в мире.
Кроме того, аналитики прогнозируют уже в ближайшие годы перемещение производств не только компонентной базы, но и некоторых моделей смартфонов из Китая в Индию и Индонезию, с целью приблизить выпускаемый продукт к рынку с растущим потребительским спросом.
Среди конкурентов на рынке носимых продуктов аналитики выделяют умные часы Moto 360 Sport, которые благодаря своей многофункциональности смогут стать альтернативной для продуктов от Fitbit и других поставщиков тренировочных фитнес-браслетов средней и высшей ценовой категорий так же, как в свое время многофункциональные смартфоны потеснили обычные мобильники.