На днях было объявлено, что «Ростелеком» приступил к разработке сервиса «Аллё».
О том, что «Ростелеком» намерен разработать свой аналог Skype, стало известно осенью 2014 г.: тогда оператор объявил тендер для разработчиков софта. Заявленная стоимость разработки тогда была 72,85 млн руб. По первоначальным условиям конкурса сервис должен был обеспечивать обслуживание 350 тыс. абонентов с перспективой расширения до 1 млн. На тендер было подано четыре заявки – от «Телигента» (57,1 млн руб.), Inline Telecom Solutions (72,3 млн руб.), «Техносерва» (72,5 млн руб.) и CTI (72,85 млн руб.). Однако затем оператор перенес конкурс, а позже и вовсе передумал создавать продукт на конкурсной основе. Сколько стоит разработка той версии сервиса, которая будет запущена в июне, представители «Ростелекома» не сообщают.
«Ростелеком» считает «Аллё» «эволюцией домашнего телефона», реализация которой в дополнение к имеющимся ранее возможностям (прямой городской номер, входящие и исходящие звонки) обеспечит мобильность (за счет доступа в Интернет) и позволит использовать широкий спектр абонентских устройств (традиционные телефонные аппараты со шлюзом VoIP, SIP-телефоны, смартфоны или планшеты), а также персонализирует фиксированную связь, распределив вызовы между абонентскими устройствами членов семьи.
Напомним, что компании связи давно недовольны тем, что мессенджеры постепенно заменяют их услуги. «Ростелеком» – не первый оператор, озаботившийся созданием собственного сервиса для звонков и сообщений. Соответствующий сервис МТС – «МТС-коннект», но он пока широко не разрекламирован. У «Мегафона» это «Мультифон», позволяющий совершать звонки, которым активно пользуются абоненты сети оператора. У «Вымпелкома» похоже такого сервиса пока нет.
Однако сервис «Аллё» будет платным. По заявлениям «Ростелекома», компания не планирует конкурировать на рынке бесплатных мессенджеров и VoIP-приложений.
Правда, не вполне понятно, что должно мотивировать пользователей подписываться на новый сервис при наличии массы бесплатных альтернатив. Можно предположить, что "Аллё" начнут предлагать "в нагрузку" к другим услугам, таким, как широкополосный фиксированный доступ в Интернет или домашний телефон. Таким образом, «Ростелеком» скорее запускает вторую, платную версию домашнего телефона, нежели бесплатный мессенджер.
Галина Большова, внештатный эксперт «Бестселлеров ИТ-рынка»