«Сплетни мы не комментируем и не подтверждаем, потому оставили здесь провокационный знак во­проса, но хватает и фактов: „Связной“ перешел под контроль Олега Малиса и почти сразу в след за этим там прекратились продажи МТС. Зато возобновились продажи „Билайна“ и „Мегафона“. МТС вышла из очень существенного для нее канала продаж и начала усиленно толкать себя и рынок в сторону операторской модели ритейла. Усиленно и небез­успешно: доля МТС на рынке смартфонов выросла с 8-9% до 14% (в некоторые недели), а вот позиции „Евросети“ и „Связного“ заметно ослабли. Хотя на последних наступали все, и прежде всего игроки из сегмента потребительской электроники: Ulmart, „М-Видео“, DNS. Последние растут по самым разным причинам, а вот МТС, по нашему мнению, наращивала долю в продажах смартфонов главным образом за счет экстенсивного развития сети монобрендовых магазинов. Но не только. МТС реанимировала проект псевдомультибрендовых магазинов „Телефон.ру“, открыв до 150 точек продаж под этим брендом.

Существенный эффект на рынок оказало партнерство МТС с Samsung. Практически эксклюзивное продви­жение смартфонов Samsung в МТС хотя и привело к падению доли рынка корейской компании, но положительно повлияло на долю рынка российской. Значение этого шага для обеих компаний еще предстоит оценить, стоит лишь заметить, что цена таких действий для МТС оказалась весьма высока».

Источник: «Отрасль мобильной связи России в 2015 году глазами «Билайна», аналитический отчет о рынке мобильной связи, «Билайн», май 2016 г.