Китайский производитель серверов Inspur Technologies развязывает ценовую войну на европейском рынке серверов, используемых в облачных дата-центрах, стремясь усилить свои позиции на данном рынке. Подобная деятельность Inspur взбудоражила ведущих серверных вендоров, которые по своим каналам в цепочке поставок пытаются разведать ее планы на будущее, сообщает ресурс DIGITIMES.
В 2015 г. оборот Inspur вырос более чем на 38%, а чистая прибыль – более чем на 30%. Многие отраслевые эксперты позитивно оценивают достижения компании и в 2016 г., прогнозируя рост продаж еще на 40%. Доля бизнеса Inspur в области сервиса на китайском рынке серверов сейчас превышает 60%.
До последнего времени Inspur в основном концентрировалась на рынке Китая, но рост конкуренции со стороны таких китайских вендоров, как Sugon, Lenovo и Huawei, вынуждают компанию работать и за пределами своей страны. В 2015 г. Inspur открыла офис в Северной Америке и добилась хороших продаж в этом регионе.
Отметив, что Inspur конкурирует за счет снижения цен, Hewlett-Packard (HP) и Dell начали пристально мониторить действия китайского вендора, другие же игроки рынка стали высказывать недовольство поставщиками компонентов и обвинять их в том, что они предоставляют Inspur лучшие квоты.
Помимо Inspur компании Lenovo и Huawei также стали поставлять серверы для дата-центров за пределами Китая. Lenovo даже организовала специальную бизнес-группу, управляющую разработкой серверов для дата-центров, а компания Huawei планирует ежегодно инвестировать по 1 млрд долл. в разработку серверов и соответствующего софта.