Аналитическая компания App Annie представила отчет о тенденциях мобильных приложений на рынке ритейла, в котором констатируется, что мобильные технологии, такие как «маячки», мобильные платежи и push- уведомления, прочно вошли в инструментарий ритейлеров.
Ключевые выводы отчета:
· Сектор мобильного ритейла продолжает расти. В рассмотренных странах общее время, проведенное в Android-приложениях магазинов, совмещающих онлайн- и офлайн-каналы, за последние 12 месяцев выросло примерно на 40%. Приложения изначально онлайновых ритейлеров показали рост более 50%.
· Оценки отраслевых экспертов по поводу развития мобильного ритейла разнятся, но все они уверены в одном — ближайшие несколько лет пройдут под эгидой значительного и неуклонного роста мобильного ритейла.
· Internet Retailer прогнозирует, что общемировой объем розничных мобильных продаж к концу 2016 г. достигнет 220 млрд долл., что на 53% больше по сравнению с 2015 г.
· Forrester и Bizrate отмечают: в 2015 г. на отрасль мобильного ритейла приходилось 44% онлайн-трафика ритейлеров и 31% — на продажи.
· Во всех проанализированных странах (США, Южная Корея, Япония, Германия, Великобритания, Франция) за последние 12 месяцев возросло использование ритейловых приложений, а также пользователи стали чаще объединять онлайн- и офлайн-инструменты ритейла — это так называемая интегрированная модель bricks-and-clicks.
Мировые тренды:
— Использование ритейлеровских приложений на Android-системах популярно в США, Южной Корее и Японии.
— В Южной Корее пользователи как нигде используют приложения для совершения покупок. Ритейл-магазины в Южной Корее практикуют использование агрессивных скидок для привлечения покупателей.
— Во Франции самые низкие показатели сессий по использованию приложений, работающих по интегрированной модели bricks-and-clicks. Однако Франция демонстрирует скачок в использовании онлайн-приложений, что говорит о заинтересованности этого потребителя в таких услугах.
— Несмотря на то что рынок Германии довольно консервативен, даже на нем наблюдается увеличение времени сессий в мобильных приложениях.