Согласно публикации на ресурсе DIGITIMES со ссылкой на данные IDC, в 3-м квартале 2016 г. на китайском рынке смартфонов впервые компании Oppo и Vivo обошли Huawei. Как известно, все эти компании входят в пятерку лидеров на мировом рынке смартфонов, и, казалось бы, в данном событии не так уж много интриги. Однако, аналитики делают очень интересные выводы.
В последние несколько лет на китайском рынке смартфонов отмечались три ключевые фазы развития, отмечает IDC. В первой фазе (до 2014 г.) рынок в основном развивали операторы. В этот период на рынке лидировали Samsung, Lenovo и Coolpad, которые предлагали операторам огромные субсидии на распространение их продукции.
Во второй фазе (2014-2015 гг.), когда в Китае бурно расцвела электронная коммерция, преуспела компания Xiaomi, одной из первых подхватившая волну e-коммерции. Она заполонила местный рынок своими телефонами за счет онлайн-продаж и изменила структуру продаж. Другие вендоры последовали ее примеру, создали свои онлайн-бренды и стали продавать смартфоны со своих веб-сайтов и через интернет-продавцов.
Третья фаза началась в 2016 г., когда доля телефонов, продаваемых online, стабилизировалась, и рынок начал искать новые подходы. Нынешний успех Oppo и Vivo обусловлен массовыми продажами через offline-каналы, особенно в некрупных городах уровня от 3-го до 5-го. Именно это, в связке с сильным маркетингом и рекламными действиями, обеспечили этим вендорам мощный рост в третьем квартале 2016 г. Помимо этого смартфоны Oppo отличаются элегантным дизайном и наличием технологии быстрой зарядки VOOC. Напомним, что у этих компаний хорошее положение и на мировом рынке.
С началом стабилизации online-каналов многие другие вендоры также стали проявлять интерес к увеличению сбыта через offline-каналы. Но для достижения успеха в этом направлении помимо больших вложений необходимо сфокусироваться на ключевых потребителях в определенных городах и провинциях, поскольку «слепое» наращивание поставок в регионы может привести просто к увеличенным рискам и потерям.
Возможно, именно благодаря распространению новой модели продаж в 3-м квартале 2016 г. китайский рынок смартфонов вырос на 5.8% в годовом исчислении и на 3.6% относительно второго квартала. Ожидается, что в четвертом квартале китайский рынок смартфонов продолжит рост, как поквартальный, так и годовой.