Как мы уже сообщали, в январе этого года компания Hitachi Data Systems (HDS) выпустила серию твердотельных систем хранения начального уровня HFS A-Series , однако в настоящее время на сайте HDS отсутствует какая-либо информация об этих продуктах. Согласно информации интернет-ресурса The Register, представители HDS подтвердили, что производство HFS A-Series (кодовое название Cheetah - англ. гепард) прекращено.
Как считают в HDS, дальнейшее продвижение этих массивов, анонсированных всего лишь 11 месяцев назад как платформа хранения на основе флэш-памяти, предназначенная для компаний SMB, потеряло смысл. Дело в том, что после выхода новой версии операционной системы SVOS, в которой усовершенствованы дедупликация и сжатие, а также расширены функции QoS, стоимость хранения на твердотельных массивах серии VSP F снизилась до уровня HFS A-Series при гораздо более мощном функционале.
Стоит отметить, что выпущенная в конце 2015 г. текущая линейка VSP F создана на основе гибридных массивов серии VSP G в конфигурации all flash, однако в ней отсутствует аналог младшей модели VSP G200. По-видимому, год назад компания опасалась, что полностью твердотельная конфигурация VSP G200 будет конкурировать с массивами HFS A-Series, но в середине нынешнего года HDS пересмотрела стратегию развития своих СХД и отказалась от развития отдельной серии твердотельных СХД начального уровня, сделав ставку на продвижение VSP F. Поэтому сейчас можно ожидать, что в ее продуктовом портфеле вскоре появится более демократичная по цене модель VSP F200 (сейчас начальная стоимость младшей модели серии VSP F400 почти вдвое превышает начальную стоимость HFS A-Series).
Преждевременная смерть “Гепарда” стала второй неудачной попыткой HDS за последние десять лет выйти на рынок СХД начального уровня – в 2007 г. компания выпустила дисковый массив младшего класса SMS100, который через два года был снят с производства.
Скорей всего, основной причиной провала продаж HFS A-Series, как в свое время и SMS100, является отсутствие у HDS канала продвижения, способного вывести эти продукты на рынок SMB.
Лев Левин, «Бестселлеры IT-рынка»