Компания Ricoh недавно анонсировала в России обновление своей low-end-линейки принтеров и МФУ . Одной из ключевых особенностей анонса является появление в составе устройств начального уровня моделей, допускающих установку картриджей расширенной емкости (имеются в виду модели с цифровым расширением 77). Они, конечно, процентов на 40 дороже своих аналогов с «маленькими» картриджами, однако за счет большей емкости картриджей обеспечивают лучшие параметры стоимости печати. Таким образом, линейка объективно усиливается.
Однако здесь есть маркетинговые нюансы, которые уже отмечены специалистами на развитых рынках, например, на североамериканском, где эти же модели (SP 220/277 и SP 325/377) были анонсированы примерно на месяц раньше.
Не отрицая достоинств новых принтеров и МФУ, аналитики, тем не менее, не очень оптимистичны относительно успехов их продвижения в США через традиционный канал вендора. Основными партнерами Ricoh в этом регионе являются дилерские компании, в течение многих лет привыкшие продавать дорогостоящее копировальное оборудование и услуги по его сервисному обслуживанию корпоративным клиентам.
По мнению некоторых экспертов, эти компании вряд ли с воодушевлением поддержат маркетинговые усилия Ricoh по продвижению этих высококачественных, но не сулящих заметной прибыли продуктов потребителям в сегмент SMB.
В свою очередь, Ricoh аргументирует свои усилия по увеличению продаж устройств low-end в этом регионе желанием повысить узнаваемость своей торговой марки. В настоящее время по своему имиджу у массового потребителя в США вендор заметно уступает таким брендам, как HP и Xerox.
Как быстро удастся разрешить это противоречие и удастся ли вообще, сказать трудно. Возможно, более перспективными для такой политики являются регионы с более чувствительными к цене потребителями, в том числе и Россия.
На нашем рынке политику повышения «узнаваемости бренда через недорогие продукты» Ricoh реализует достаточно активно. Компания расширила за последние годы свой партнерский канал универсальными дистрибьюторами, работающими на массовом рынке в разных регионах страны. В результате стал заметен рост продаж недорогих офисных устройств Ricoh нижнего уровня производительности. По оценкам ITResearch, за последние два года рыночная доля Ricoh в лазерном сегменте возросла почти в три раза, хотя и по-прежнему выражается единицами процентов.
Андрей Березин, «Бестселлеры IT-рынка»