По мнению отраслевых аналитиков, возрождение классической модели Nokia 3310 (подробнее см. в материале «Новинки рынка смартфонов на MWC 2017) было вполне своевременно, учитывая общую ситуацию на рынке смартфонов. Об этом пишет ИТ-ресурс DIGITIMES со ссылкой на свои источники.

«Перезапуск» Nokia 3310 стратегически важен, поскольку на развивающихся рынках пользователи 2G-сетей потянутся и к телефонам, и к бренду Nokia, и, таким образом, привлекательность продуктов Nokia повысится, полагают источники.

От этого тренда, в свою очередь, получит выгоду компания HMD (финская компания, которая получила право в течение 10 лет выпускать смартфоны по брендом Nokia), наращивая поставки моделей Nokia на базе Android, когда на развивающихся рынках наступит рост спроса на них. Вероятно, вообще наибольшие шансы у модели — на развивающихся рынках.

Так например, на рынке Индии уровень проникновения смартфонов в 2015 г. составлял всего 25%, а в 2017 г., как ожидается, этот показатель достигнет 50%. Значит, еще есть большой рынок для выпуска таких «простых» мобильников (feature phones), заключают эксперты.

Кроме того, в России уровень проникновения смартфонов сейчас составляет примерно 50%*, в Мексике и Бразилии этот показатель меньше 50%, а в Африке — даже ниже 20%. И всё это потенциальные рынки для компании HMD.

Новая Nokia 3310 стоит 49 EUR (US$52), что вполне конкурентоспособно с FOB price** $20-30, которую устанавливают на модели feature phones класса high-end малоизвестных компаний.

* У DIGITIMES неточные данные, в России этот показатель составляет 71%, подробнее см. 

** FOB price — стоимость товара без таможенной очистки, которая возлагается на продавца — прим. ред