На прошедшей недавно в Берлине конференции компания Huawei показала три новых модели мобильных компьютеров: два ноутбука (с 15,6 и 13-дюймовым экраном) и гибридный планшет формата detachable. Многочисленная пресса представила событие как суперзначимое, вплоть до «плана Huawei по захвату рынка ПК». Так ли это на самом деле?
Что касается гибрида Matebook E, то это просто эволюционное развитие уже существующей линейки. У компании уже был подобный планшет на Core M3-6Y300. Теперь будут модели на M3-7Y30, а также вариант на Core i5. По данным ITResearch продажи старого Matebook были в России мягко говоря очень скромными. Впрочем, это вина не Huawei, а данного сектора устройств в целом. Они пока дороговаты. Заявленная цена ( от 999 евро на версию с Core i3) находится примерно на том же уровне, что и на старый вариант. Например, согласно данным обзора «Детачи: один мир, две системы» ( «Бестселлеры IT-рынка», 2017, №2 планшет Huawei стоил на конец апреля около 62 тыс. руб. Средняя цена в своем классе.
Таким образом, сегмент гибридных планшетов для Huawei уже не нов, и пока там прорыва нет. Хотя, учитывая неплохие позиции Huawei на рынке планшетов, и очень сильные - на рынке смартфонов, в данном направлении у компании есть хорошие шансы на продвижение.
А вот представленные ноутбуки – это действительно заявка на проникновение на рынок ПК. Позиции выбраны неплохо.
Линейка Matebook D позиционируется на самый массовый подсегмент рынка мобильных ПК – 15-дюйм ноутбуков. Для устройств на процессорах Intel Core i7 или i5 последнего поколения, с видеокартой NVIDIA GeForce 940 MX Graphics с 2 Гб памяти, цена от 799 до 999 евро выглядит вполне адекватно. Возможно именно здесь основные надежды на более менее значимые продажи.
Потому что ультратонкий 13-дюйм ноутбук Matebook X – это конечно имиджевый продукт. Процессоры Core i5 и Core i7, до 8 ГБ оперативной памяти, графика Intel HD Graphics 620, экран с разрешением 2160 x 1440 пикселей, плюс разные дополнительные фишки, типа сканера отпечатка пальцев, защищенного экрана и пр. Но и цена – от 1500 до 1900 долл. Здесь серьезных продаж скорее всего в обозримом будущем не будет, но серьезный вендор должен иметь в линейке такие модели. Особенно с прицелом на корпоративный рынок.
В потребительском сегменте продвижение компьютеров Huawei может опираться на известность торговой марки планшетов и, особенно, смартфонов компании. На корпоративном рынке ПК компания будет новичком, но наличие разнообразного оборудования корпоративного класса в других сегментах ( серверы, СХД, ИБП, сетевое оборудование) может быть неплохой базой.
Основным конкурентом как на потребительском, так и на корпоративном рынке видятся земляки из Lenovo
Андрей Березин, «Бестселлеры IT-рынка»