По данным аналитической компании ITResearch, рынок лазерных устройств в первом квартале 2017 г. сократился в штучном выражении на 20.4%.
Интересно, что основной вклад в падение натурального объема рынка внесли три вендора – HP, Kyocera и Samsung, значительно сократившие продажи по сравнению с 1-м кв. 2016 г. (в 1-м квартале 2016 г. на них пришлось более 76% всех проданных устройств, а в 1-м квартале 2017 г. их суммарная рыночная доля снизилась до 62%). Продажи у остальных компаний выросли, однако это не скомпенсировало количественные потери рынка, поскольку продукты HP, Kyocera и Samsung доминируют.
Для компании Kyocera потери в штуках почти целиком можно объяснить прекращением продаж принтеров и МФУ в младших подсегментах лазерного рынка и общим смещением структуры портфеля этого вендора в сторону высокопроизводительных устройств. Это, естественно, не могло не сказаться на количественном показателе.
Со спадом продаж у компании HP ситуация сложнее. Свой вклад, как и у Kyocera, несомненно, сыграл довольно резкий уход вендора из наиболее массового начального сегмента. Другой причиной, связанной с новыми моделями, стала их нехватка [shortage] – партнеры вендора могли продать больше устройств (вероятно, это было связано с недостатками в планировании поставок в канал, например, с расчетом на традиционное снижение спроса в начале года).
На показатели компании Samsung, возможно, отрицательно повлияла неопределенность (прежде всего, для канальных партнеров) из-за предстоявшего вскоре ее приобретения компанией HP. Эта компания оказалась единственной, у кого продажи снизились не только в штуках, но и в деньгах.
Источник: «Российский рынок лазерных принтеров и МФУ», ITResearch Newsletter, июнь 2017 (выпуск № 142)