В Амстердаме в начале февраля 2018 г. прошла крупнейшая ежегодная выставка ISE 2018 (Integrated Systems Europe), на которой все без исключения отраслевые лидеры представили свое текущее видение бизнеса и перспектив рынка визуальных и аудио- решений. Как всегда, выставка поражала своим размахом, красочностью, а также количеством участников и посетителей.

К сожалению, на ее фоне российская выставка-аналог ISR, традиционно проходящая в конце осени в Москве, полностью теряется, причем пропасть между ними от года к году только растет. Несколько лет назад ее покинула и компания Samsung Electronics, представитель которой рассказал нам, что это было неизбежное решение: «Наши бизнес-циклы организованы так, что почти все новинки компания представляет своим партнерам в начале года на CES (Consumer Electronics Show — ежегодная выставка потребительской электроники, проходящая в начале января в Лас-Вегасе (США) и ISE. Соответственно, к осени не имеет большого смысла еще раз показывать своим партнерам и клиентам то же самое, с чем они уже очень хорошо знакомы и работают длительное время. Это все же B2B-мероприятие, а не шоу ради шоу».

В целом стоит отметить, что компания Samsung Electronics, лидер российского рынка LFD (около 50% по данным ITResearch) выглядела на ISE 2018, не побоимся этого слова, довольно консервативно. Вместо упора на размах и красочность, фокус был сделан на четкую и акцентированную представленность множества различных типичных бизнес-решений на основе больших дисплеев Samsung, причем сделанных как на традиционных ЖК-матрицах, так и на LED-модулях.

Очень большое внимание уделяется сегменту ритейла, причем всех его составляющих и возможных ниш. Для этого целевого рынка у Samsung разработано множество готовых подходов «под ключ», включая особо большие мониторы, особо яркие, «вытянутые», с искусственным интеллектом и т. д. Но также обращает на себя внимание сохранение высокого уровня фокусировки на масс-маркете, заказчики из которого требуют быстрого развертывания большого количества несложных решений, при этом с очень низкой стоимостью владения.

Несмотря на видимый рост интереса Samsung Electronics к развитию направления LED-модулей (компания развернула собственное крупное производство в Словакии, что является ее конкурентным преимуществом: многие другие компании схожего профиля покупают модули у различных китайских производителей), это совсем не значит потерю интереса к традиционным LFD широкого спектра использования. Здесь наблюдаются естественные циклы обновления существующих модельных рядов, причем с сохранением представленности даже в небольших диагоналях, потребность в которых сохраняется у множества заказчиков. Кроме того, в числе абсолютно приоритетных тем остаются видеостены, где у компании есть полный набор решений различного класса, включая панели со сверхтонкими (1,7 мм) рамками.

Следует отметить, что, несмотря на бурное развитие рынка интерактивных панелей, Samsung Electronics в последние годы в целом не фокусировалась на данном классе оборудования. Но новинки 2018 г. показывают, что компания, очевидно, меняет свои приоритеты. На рынок выпущены недорогие интерактивные панели для ритейла, а также полноценные мультитач-решения с большой диагональю для сферы образования и бизнеса. Также компания анонсировала интерактивную офисную доску Samsung Flip WM55H. Это доступное (около 220 тыс. руб. в рознице) решение, которое мыслится как массовая замена бумажных флипчартов в офисах. На текущий год российский таргет у компании уже очень значительный (четырехзначная величина), что на данный момент вызывает определенные опасения. По крайней мере схожие решения у одного из конкурентов начали появляться на нашем рынке несколько лет назад, но пока не получили массового развития, возможно, из-за определенной «избыточности». Кроме того, там были некоторые опасения у крупных заказчиков, связанные с безопасностью (использование внешнего облака).

Компания Samsung пошла по пути максимального упрощения работы с устройством, плюс ее решение обладает большей гибкостью благодаря наличию в Samsung Flip поворотного экрана. Учитывая намного бОльший масштаб бизнеса, можно надеяться, что планы всё же будут исполнены. Тем более что потенциальный рынок флипчартов просто огромный, он исчисляется многими десятками, а то и сотнями тысяч устройств.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch