Еще в прошлом году на российском рынке получили распространение ультрамобильные компактные ноутбуки на базе бюджетных платформ, в основе своей на Atom – Intel Bay Trail-T, Cherry Trail или Braswell/Apollo Lake. Это были системы стоимостью до 10 тыс. руб., с матрицей 10-11 дюймов или 14-дюймовые устройства стоимостью до 15 тыс.
Поставляли такие модели в основном локальные производители – Prestigio, Irbis, Digma или небольшие азиатские поставщики типа 4Good. Их основной маркетинговый посыл – достаточная производительность по уникально низкой цене.
Но сегодня, зарекомендовав себя на рынке, решения этого класса начинают расширять функциональность и сферу применения. При этом крайне низкий ценник остается их неотъемлемым атрибутом. Например, появившаяся на днях модель Irbis NB133 (14” Full HD) имеет тонкий металлический корпус и оснащена сканером отпечатков пальцев. Подобные «фишки» традиционны, скорее, не для домашних, а для корпоративных серий ноутбуков от именитых брендов. Их редко можно встретить в массовых потребительских сериях. При этом стоит новинка от Irbis в районе 17 тыс. руб.
Похоже, что подобные решения теперь уже можно продвигать как тендерный товар для поставок в организации. Конечно, для массового персонала. Ведь по своей начинке это не бизнес-устройство уровня менеджмента – его производительность, конечно, не как у устройств на Core. Но с сетевой работой и офисными приложениями система вполне справляется, обладает запасом надежности и даже, как видим, аппаратными средствами аутентификации.
При этом важно отметить , что цены таких упрощенных моделей раза в 3-4 ниже, чем у коммерческих ноутбуков HP, Lenovo или Dell. Это может быть интересным вариантом для оснащения работников, чья деятельность связана с частыми разъездами.
Плюсом является также чисто визуальное качество моделей, что может поддержать их продажи в рознице. Ведь значительная часть покупателей все-таки опасается брать абсолютную дешевку, предполагая скорую поломку и прочие проблемы. А тут все-таки создается ощущение добротно сделанного устройства. Это повышает уровень доверия, а цена все равно крайне низкая.
Дмитрий Шульгин, аналитическая компания ITResearch