По данным аналитической компании ITResearch, наиболее быстрорастущим сегментом российского рынка ИБП являются «легкие» On-line, т. е. устройства с двойным преобразованием мощностью до 3 кВА. Здесь также в последнее время наблюдается повышенная активность производителей по расширению и обновлению своих модельных рядов. Но при этом не может не радовать, что технические характеристики, ранее присутствующие только в самых высокотехнологичных устройствах, становятся доступными и в бюджетном классе.

В этом отношении очень характерно выглядит недавний анонс модели Powercom Macan Comfort (MAC и MRT). Модель Macan (MAS) появилась в товарном портфеле Powercom несколько лет назад, и это было ярко выраженное устройство нижнего ценового диапазона, по многим техническим параметрам уступавшее более старшей линейке Vanguard (VGS и VRT), и в особенности модели VRT, реализованной в универсальном форм-факторе RT.

Однако обновление модели Macan стало качественным скачком в новую категорию. При сохранении того же бюджетного ценника (MAC в канале должны появиться с ценами 300-600 долл. в зависимости от мощности; MRT, также в зависимости от мощности, будет стоить 450–800 долл.) ряд параметров позволяет относить их уже к категории самых продвинутых устройств на рынке. Чего стоит коэффициент выходной мощности, равный 1! (это очень важно для ИТ-нагрузки). Кроме того, башенная версия MAC получила серьезный ЖК-экран, а также появилась RT-версия MRT. Кроме того, были заметно уменьшены габариты, что означает рост плотности энергии.

Этот анонс означает заметное усиление конкуренции в сегменте On-line, поскольку у данного производителя хорошее реноме как поставщика довольно качественного оборудования по приемлемым ценам. Кроме того, компания Powercom получила возможность поиграть в некоторых тендерах, которые ей ранее были недоступными (например, из-за требования коэффициента выходной мощности 1) или даже поучаствовать в формировании тендерных требований, позволивших бы отсечь некоторых no-name китайских производителей, которые последние годы «наводят шороха» на рынке, задавливая всех своей сверхнизкой ценой (а затем у заказчиков начинаются проблемы с отказом систем).

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch