Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) решила выделить на территории России частоты в диапазоне 1800 МГц (1785—1805 МГц) для применения радиоэлектронных средств перспективных стандартов и технологий в создаваемых технологических сетях связи на железнодорожном транспорте. Об этом сообщает CNews со ссылкой на опубликованный Минкомсвязи протокол заседания комиссии с участием Минтранса, состоявшегося 11 сентября 2018 г.
Будущие сети не должны создавать помех действующим сотовым сетям стандартов GSM и LTE и метеорологическим радиолокационным станциям температурно-ветрового зондирования в полосе 1774—1790 МГц (действуют до 1 февраля 2023 г.). При этом по требованию Федеральной службы охраны (ФСО) радиоэлектронные средства будущих сетей должны будут оперативно выключаться.
В решении ГКРЧ не сказано, какая именно технология будет использоваться будущими сетями. Но из приложения к решению комиссии следует, что это LTE TDD — одна из двух разновидностей стандарта LTE, относящаяся к 4-у поколению сотовой связи. Технология TDD предполагает, что передача и прием трафика разделяются по времени.
На указанных частотах в 1785—1805 МГц может работать технология eLTE, модифицированная версия стандарта LTE-TDD. Ранее Минтранс и РЖД уже инициировали рассмотрение ГКРЧ вопроса о выделении данных частот, но комиссия откладывала решение вопроса.
На частоты в указанном диапазоне в 1785—1805 МГц претендует также российско-китайское совместное предприятие «НИРИТ синвей телеком технолоджи» (НСТТ).
После нескольких неудачных попыток в конце 2017 г. ГКРЧ разрешила «дочке» российско-китайского совместного предприятия НСТТ — «Юнисел» — использовать полосу частот 1785—1805 МГц для проведения натурных испытаний электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств стандарта NG-1 с другими радиоэлектронными средствами на территориях Московской, Мурманской, Самарской и Нижегородской областей, а также Краснодарского края.
Источник: по материалам CNews