Розничная сеть «Эльдорадо» (входит в Группу «М.Видео – Эльдорадо», ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) объявила о ребрендинге (подробнее см.).
Данные действия очевидно являются следствием намерения распозиционировать две крупнейшие розничные сети, которые много лет развивались параллельно, реагируя на все действия конкурента. В результате, хотя они и различались по многим параметрам, но были слишком близки по позиционированию и бизнес-процессам. И в рамках одного холдинга это, очевидно, стало мешать максимизации прибыльности.
Кроме того, имея два таких мощных инструмента, руководство оказалось способно пойти на более широкий охват потенциальных покупателей.
Вместо того, чтобы охотиться на одного и того же клиента, снижая при этом цены и уменьшая прибыльность, магазины «М.Видео» и «Эльдорадо», которые исторически зачастую располагаются рядом (и никто не собирается их при этом закрывать), начнут фокусироваться на различных аудиториях. «М.Видео» станет еще более плотно работать в верхнем-среднем сегменте, а «Эльдорадо» будет уходить в нижний-средний, стараясь при этом не скатиться до образа дискаунтера (насколько это будет у нее получаться). При сохранении единого управления каждый бренд сохраняется и получает шанс на серьезное дальнейшее развитие.
Открытие новых магазинов будет производиться с учетом того, какая аудитория является доминирующей на данной территории. При этом обмена вывесками между уже существующими торговыми точками не предусмотрено. Кстати, купленные недавно магазины Медиа.Маркт (данного бренда больше в России не будет) были распределены примерно поровну между «М.Видео» и «Эльдорадо» (иногда даже в прямом смысле пополам).
Очевидно, что решение логичное и необходимое, поскольку, чтобы не допустить взаимный каннибализм, а также противостоять быстрорастущей сети DNS, требуются кардинальные решения.
Василий Мочар, Аналитическая компания ITResearch