Компания «Абитех» работает на российском рынке ИБП, пожалуй, с момента его основания, многие годы оставаясь эксклюзивным дистрибьютором источников бесперебойного питания General Electric. Отношения компаний были очень близкими, вплоть до того, что год назад было открыто производство собственных ИБП «Абсолютные технологии» из комплектующих GE . Однако в 2018 г. General Electric приняла решение отказаться от продвижения ИБП, продав это подразделение компании ABB. И хотя поставки комплектующих и производство данных ИБП еще продолжаются, было очевидно, что российской компании необходимо было искать замену, если она хотела оставаться в данном бизнесе.
И мы совсем не удивились, когда встретили на крупнейшей германской выставке Cebiт высокую делегацию из топ-менеджмента «Абсолютных Технологий», проводившую переговоры с китайским производителем ИБП Kehua. В принципе в Китае производителей ИБП очень много, но сама компания утверждает, что она является N1 на данном рынке, доминируя в инфраструктурном сегменте, особенно в железнодорожном секторе и АЭС. Правда, при этом почему-то в России никто из опрошенных нами профессиональных участников рынка не слышал ранее о таком бренде.
Очевидно, переговоры прошли успешно, и теперь Kehua официально выходит на наш рынок через канал «Абсолютных Технологий». Об этом было объявлено в начале апреля 2019 г. в Сочи, на традиционной встрече партнеров, которую «Абитех» на протяжении многих лет ранее проводила с General Electric.
Как нам представляется, внедрение в канале на место ИБП General Electric, которые славились высочайшей надежностью и применялись в самых критичных приложениях, no name (пока) источников явно китайского производства будет очень и очень непростым.
Уговорить умудренных опытом ИТ-директоров традиционных заказчиков «Абсолютных Технологий» установить никому не известное оборудование будет чрезвычайно сложно. Конечно, может сработать цена (хотя есть сегменты, где стоимость фактически не имеет значения), но что-то нам подсказывает, что на российском рынке, при текущем изобилии китайских брендов ИБП, Kehua вряд ли сможет предложить наилучшие цены. Широким модельным рядом сейчас тоже никого не удивишь.
Беда еще в том, что китайские компании второго и третьего эшелона традиционно не считают необходимым вкладываться в маркетинг, считая, что российские партнеры должны сами выкручиваться. Как будет складываться ситуация в случае «Абитех» и Kehua, покажет время.
Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch