Согласно прогнозу экспертов Strategy Analytics, объём мирового рынка смартфонов с поддержкой 5G уже в 2020 г. перевалит за отметку 160 млн долл. США. Речь идёт лишь об одних только пользовательских терминалах, без учёта обеспечивающей их функционирование инфраструктуры телеком-операторов. Для сравнения: глобальная выручка от продаж мобильных терминалов под маркой iPhone лишь за III кв. 2019 ф. г. составила, по опубликованным самой Apple данным, почти 26 млрд долл. Однако именно теперь, когда рынок 5G-смартфонов по объективным причинам узок, формируется его корневая экосистема с разделением на сферы влияния основных игроков — и систему эту в более отдалённой перспективе окажется уже очень сложно (и дорого) перекроить в свою пользу даже нынешним безусловным лидерам мобильного рынка.
Аналитики подчёркивают, что предсказанный порог в 160 млн долл. будет достигнут в том случае, если по ожидаемому сценарию (или даже с его опережением) пойдёт развитие 5G-инфрастркутуры в материковом Китае. А в КНР в сегменте разработок безусловно доминирует Huawei, — причём как раз на домашнем рынке последствия вводимых администрацией США санкций наименее чувствительным образом сказываются на работе и планах компании. Более того: мировые производители микроэлектронных компонентов для 5G-связи — Qualcomm, MediaTek, Unisoc — всемерно поддерживают Huawei в её экспансии как минимум на домашнем рынке, поскольку рост продаж её терминалов оборачивается для них новыми прибылями.
По словам Вилля Петтери-Уконао (Ville Petteri-Ukonaho), заместителя директора Strategy Analytics, та компания, которая в 2020 г. обеспечит себе первенство в сегменте 5G в Поднебесной, получит огромное преимущество перед конкурентами в глобальном масштабе. Дело в том, что именно материковый Китай как минимум в среднесрочной перспективе продолжит оставаться крупнейшим по объёмам продаж и по темпам прироста мировым рынком 5G. В связи с этим компания Samsung, например, бесспорный глобальный лидер в области 5G-разработок сегодня, рискует в самом скором времени уступить своё место на пьедестале — поскольку доля её смартфонов в объёме продаж мобильных терминалов в КНР не превышает 1%.
Очевидно, что компания, которая в наибольшем количестве сможет реализовывать свои 5G-аппараты на этом бурно растущем локальном рынке, обеспечит себе наилучшие условия для отработки и доведения до ума новейших технологий сотовой связи, получая тем самым бесценное практическое преимущество перед конкурентами. И в дальнейшем, по мере развития 5G-сегмента в других странах, аппараты под её маркой окажутся объективно более совершенными по сравнению с другими, разработчики которых не имели возможности столь широко апробировать свои инженерные решения. Учитывая, что по итогам II кв. на домашнем смартфонном рынке Huawei отвоевала 40%-ную долю (по числу проданных аппаратов), вряд ли стоит сомневаться, что именно этот бренд имеет все шансы сделаться мировым лидером в сегменте 5G. Тем более, что санкции рано или поздно наверняка снимет не одна американская администрация, так другая, — а передовой технологический задел останется за китайцами.