Выставку «М.Видео Electronics Show 2019», организованную на днях в Москве крупнейшим российским ритейлером компьютерной и бытовой техники, стоит рассматривать шире, чем просто корпоративное мероприятие.
Список компаний-участников пока еще относительно небольшой. Он охватил только малую часть партнеров «М.Видео»/«Эльдорадо»: вероятно в основном только тех, кто готов был на данный момент проявить не только информационное, но и спонсорское участие. Но нужно понимать, что это только первое мероприятие такого формата, проводимое «М.Видео». И ритейлер, судя по программному заявлению руководства, намерен не просто сделать данную выставку регулярной, но и превратить ее в мероприятие поистине всероссийского масштаба.
И надо сказать, что запрос на реализацию такого проекта действительно есть. Ведь на данный момент в России отсутствует большая ежегодная выставка электроники, наподобие «Дойче Мессе» и др., которыми располагают многие крупные страны. Хотя известно, что выставочная деятельность давно находится в глубоком кризисе, и не только в нашей стране, но и бесперспективной назвать ее нельзя. Многие потенциальные покупатели до сих пор хотят шоу и хотят знакомиться с новинками, так сказать, живьем.
Практика показывает, что независимому оператору организовать такое последние годы, похоже, было не по силам. Но посмотрим, как это получится у «М.Видео». Если начинание окажется удачным, то оно принесет компании множество имиджевых дивидендов, как крупнейшей и самой новаторской розничной сети России. А для ее партнеров-участников это тоже редкая возможность напрямую поработать с покупателями. А отсюда весьма вероятен и рост продаж самой сети.
Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch