Компания Acer заявила о выходе на рынок профессиональных мобильных рабочих станций для дизайнеров и проектировщиков. Компания предложила новый суббренд Acer ConceptD под которым появилось несколько серий ноутбуков, а также мониторы. На сайте фирменного Интернет-магазина Acer уже видны цены на ноутбуки ConceptD для России. (На момент публикации в широком канале продаж моделей ConceptD ноутбуков пока не было видно, но, видимо, вскоре должны появиться.)

Мобильные ПРС от Acer появляются на рынке впервые. Выделенные в отдельный суббренд линейки ПРС имеются у Dell (Precision) и HP (ZBook). Также на рынке присутствует серия Lenovo ThinkPad P Series и модели MSI серий WS/WE.

Не следует забывать и о такой популярной в дизайнерской среде позиции, как Apple Macbook Pro 15, безусловно ориентированной на сферу профессионального Content Creation. Скорее, именно они и являются основной целью для Acer ConceptD.

Мобильные рабочие станции - очень сложный продукт, где одновременно приходится уделять внимание мощности конфигурации и качеству цветопередачи экрана, при этом не забывая, что речь едет о выездном устройстве с соответствующими надежностными и эргономическими требованиями к конструктиву. Судя по сути предложения ConceptD в дизайн-центре Acer понимают это, говоря не только о мегабайтах и профессиональных 3D-картах, но и о низком уровне шума и малом весе корпуса.

Требования потребителя тут сильно кастомизированы в зависимости от решаемых задач, и Acer правильно сделал, что запустил сразу относительно широкую серию из 4 моделей с большим конфигурационным разнообразием, объединив их под новым брендом. Единичным предложением тут ничего не  — подобное проходит только у Apple.

Имеется у тайваньцев и уникальная в рыночных масштабах позиция в виде 17-дюймового трансформера ConceptD 9, что способно выделить линейку в целом из общего ряда.

Объем подсегмента рабочих станций в натуральном выражении совокупно вообще невелик. Причем превалирующую его часть по-прежнему занимают настольные ПРС. Там, хоть компетенции Acer и ненулевые, но база международных заказчиков и общая известность, конечно, меньше, чем у HP, Dell, Lenovo или Apple. Так что пробиться будет непросто в любом случае. Но более скромными, спорадическими усилиями, «политикой малых шагов» этот сектор взять не удастся вовсе. Так что широкий выход здесь обусловлен трудностью задачи.

Дмитрий Шульгин, аналитическая компания ITResearch