Анонс компании Delta Electronics о выходе новой линейки ИБП Amplon MX на первый взгляд выглядит обычным продуктовым анонсом. Однако это не совсем так. Здесь есть ряд моментов, способных серьезно усилить компанию и поменять конкурентную среду на рынке в целом.
По данным аналитической компании ITResearch, сегмент Line-interactive SIN ИБП, к которому принадлежит новая модель, по 3 кварталу 2019 г. занимал 17,5% российского рынка ИБП в деньгах. Это очень значимый и «лакомый» (высокомаржинальный) кусок рынка, хотя и находящийся в последнее время под давлением со стороны легкого On-line. При этом львиная часть данного сегмента традиционно контролируется APC by Schneider Electric, с которой Delta Electronics находится в серьезном противостоянии в инфраструктурных направлениях. Delta Electronics имеет неплохой бренд-имидж, развитый продуктовый портфель, а также намного более доступные цены, что сейчас особо важно.
В модельном ряду Delta Electronics было всё хорошо с On-line (включая модульное) оборудованием, где было всё необходимое для покрытия всех целевых рынков, но в сегменте Line-interactive у компании была только базовая легкая модель VX с аппроксимированной синусоидой. Формально в ассортименте присутствовала и модель Amplon M с чистой синусоидой, но в Россию она не поставлялась, и большая часть рынка фактически оставалась не охваченной.
Российский анонс модели Amplon MX, способной побороться с линейками APC by Schneider Electric, а также, в первую очередь, Ippon и Powercom, ликвидирует брешь в модельном ряду ИБП Delta Electronics. Понятно, что далеко не факт, что компания немедленно кинется тысячами поставлять это оборудование в Россию, иногда даже в ущерб своим легким On-line линейкам N 1/2/3 кВА, R 1/2/3 кВА и RT 1/2/3 кВА. Но сам факт наличия аппаратов с почти 100% КПД (у легкого On-line он всего около 90%) может хорошо сработать в ряде тендеров, где требуется второй контур защиты в ЦОД.
Что же касается рынка СМБ, которому также нужно данное оборудование, то здесь Delta придется пока сложнее. Здесь критичен широкий канал сбыта и поддержка продаж, а по этому параметру Schneider Electric пока вне досягаемости.
Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch