В то время как Huawei, второй в мире по количественным объёмам отгрузок смартфонный бренд, с гордостью выделяет в своём модельном ряду целиком и полностью сделанные в материковом Китае устройства, прочие игроки этого рынка всё активнее работают над выводом производств с территории Поднебесной. По оценке Digitimes Research, к концу 2019 г. в материковом Китае будет выпущено на 100 млн смартфонов меньше, чем в 2018-м. Помимо пресловутой торговой войны, начатой администрацией США, тому имеется и вполне объективная причина: удорожание рабочей силы в КНР и соответствующий рост издержек производителей.
Лидирует в этом исходе нынешний флагман смартфонного рынка, — Samsung. Компания уже закрыла все собственные линии по выпуску мобильных гаджетов в Китае, перебазировав их в Индию и Вьетнам. Впрочем, южнокорейский гигант не чурается пользоваться услугами китайских ODM-производителей, размещая на их фабриках всё в больших объёмах заказы на широко востребованные модели своих смартфонов. Гораздо занимательнее стремление догоняющей Huawei «серебряной тройки» китайских же брендов — Xiaomi, Oppo и Vivo — также выпускать растущую долю своих мобильных устройств в Индии. Этому стремлению вполне соответствуют настроения ведущих ODM- изготовителей смартфонов со штаб-квартирами в КНР. Три эти компании — Wingtech Group, Huaqin Telecom Technology и Longcheer — уже произвели крупные инвестиции в организацию соответствующих контрактных производств на индийской территории.
Как иронично подчёркивает Digitimes Research, из этого тренда особенно зримо выбиваются поставщики компонентов для смартфонов под маркой Apple. Хотя частично их производства рассеяны по всему свету — они есть в Бразилии, Индии, Вьетнаме, — но львиная доля аппаратных компонентов для самого американского в мире телефона по-прежнему изготавливают именно в КНР.