По данным аналитической компании ITResearch, за 2-й квартал 2020 г. в России было продано около 692 тыс. мониторов. В целом рынок в течение квартала развивался крайне неровно и нервно. После апрельского провала почти на 40%, в мае рынок уже почти выровнялся, а в июне даже вышел в плюс. Но этого не хватило, чтобы компенсировать провал апреля, и по итогам квартала снижение год к году составило порядка 9%.
В деньгах рынок составил около 121 млн долл., что всего на 1,8% меньше 2-го квартала 2019 г. За разной динамикой штучных и денежных показателей стоит множество факторов. В качестве основного ITResearch выделяет серьезный сдвиг рынка (в апреле и мае) в домашний сектор, который сильнее ориентируется на большие диагонали и на игровые мониторы.
Первое полугодие 2020 г. в целом составило 1,537 млн мониторов, что на 8,5% больше первого полугодия 2019 г. Вместе с тем нужно помнить, что на указанные проценты повлияла низкая база сравнения — первое полугодие в прошлом году само по себе было очень слабым.
На данный момент домашний сектор остаётся активным, к нему подключились и корпоративные отгрузки. Наиболее вероятным сценарием по третьему кварталу для ITResearch представляется 10%-ный рост год к году. Возможно, даже исполнится позитивный прогноз экспертов на 2020 год.
По второму кварталу на первом месте AOC, дальше Acer и Philips. Суммарно по первому полугодию 2020 г. тройка лидеров та же, но только на первом месте Acer, а AOC вторые.
Василий Мочар, компания ITResearch