Решение Apple не оснащать комплект проводными наушниками приведёт к росту спроса на Bluetooth-наушники, считают источники DIGITIMES из канала цепочки поставок.
В настоящее время, по их оценке, годовой объем поставок Bluetooth-наушников составляет 200-300 млн штук, тогда как отгрузки смартфонов достигают 1.2-1.3 млрд штук. Но если и вендоры Android-смартфонов прекратят выпуск проводных наушников ( а отказаться от них в комплекте поставки некоторых смартфонов также планирует и компания Samsung), поставки Bluetooth-наушников в ближайшие несколько лет могут вырасти драматически.
Во 2-м квартале 2020 г. продажи беспроводных стерео-наушников (true wireless stereo, TWS) Apple AirPod были признаны мировыми бестселлерами, их продажи в годовом исчислении увеличились на 30%. Доля поставок AirPod на рынке наушников во втором квартале составила 35%. Правда, в 2019 г. они занимали более 50%, но в 2020 г. на рынок вышел ещё ряд конкурирующих брендов, поставляющих TWS-наушники.
По оценке аналитиков агентства Digitimes Research, компания Apple в 2020 г. продаст 195 млн iPhone’ов, и 58% купивших их людей — это потенциальные покупатели наушников AirPod.
Правда, следует отметить, что Apple снизила цены на проводные наушники и зарядные устройства для iPhone после отказа от комплектования ими своих новых смартфонов. В компании решили снизить стоимость этих аксессуаров для тех, кто захочет приобрести их для нового или старого смартфона. Так, проводные наушники теперь стоят 19 долл. против прежних 29 долл.