С первого октября 2020 г. компания Oki закрыла свое представительство в России. Это произошло вскоре после аналогичного шага, предпринятого вендором в Северной, Центральной и Южной Америке.
По заявлению руководства компании, в Oki начата реализация трехлетнего плана реорганизации с целью достичь устойчивого роста и прибыльности бизнеса. В основе стратегии переходного периода — отход от транзакционной модели продаж к продажам с добавленной стоимостью и предоставлению услуг.
Дальнейшая деятельность по продаже и поддержке светодиодных и матричных печатающих устройств, а также взаимодействии с дистрибуторами в России (основными дистрибуторами офисных печатающих устройств Oki в настоящее время являются компании A1TIS, Landata и Legion) будет управляться европейским офисом Oki напрямую.
Судя по всему, закрытие представительства компании в России (как, по-видимому, и в некоторых других странах) связано с недостаточной эффективностью работы на локальных рынках и отсутствием перспектив роста бизнеса при существующей модели управления. Неопределенности в последнее время добавило и работа в условиях пандемии, что, по данным самого вендора, даже затруднило ей вовремя спрогнозировать общемировые итоги 2020-го финансового года (завершившегося 31 марта).
На российском рынке лазерных устройств компания Oki занимает весьма скромные позиции, и ее доля в штуках, по данным ITResearch, в последние пять лет колебалась от 0.6% до 1.2%, не имея тенденции к росту, а в первой половине текущего года она снизилась до 0.4%.
За последние годы компания значительно сократила линейку монохромных устройств. В середине текущего года в канале продвигалось всего полтора десятка моделей принтеров и настольных МФУ, что вдвое меньше, чем пять лет назад. По-видимому, компания посчитала это достаточным для присутствия в монохромном сегменте лазерного рынка.
Сократилась, правда, не так сильно, и линейка устройств в цветном сегменте, которому вендор всегда уделял особое внимание, и продуктовое предложение в котором регулярно обновлялось.
Даже в своей «коронной» категории цветных принтеров формата А3, в которой пять лет назад компания занимала прочное 3-е место с долей в отдельные кварталы до 20% в штуках, позиции вендора ослабли, и в 2019 г. как и в первой половине текущего года, этот показатель сократился до 7%.
Можно считать, что вендор постепенно становится нишевым игроком и на рынке цветных устройств. Одной из таких ниш, например, являются цветные принтеры для цифровой полиграфии.