В самом конце третьего квартала аналитики Digitimes Research зафиксировали неплохой прирост глобальных отгрузок планшетов в количественном исчислении: +17% квартал к кварталу и +10% в формате год/год. Он был не такой внушительный, как в предыдущий период с апреля по июнь, и, возможно поэтому аналитики тогда прогнозировали, что за последние три месяца 2020 г. поставки этих устройств испытают значительный спад: ориентировочно —11% квартал к кварталу и —8% год к году.
Однако теперь, прогнозы этого тайваньского агентства коренным образом изменились: сейчас аналитики Digitimes Research утверждают, что по итогам IV кв. 2020 г. в мире будет отгружено 43,83 млн планшетов, что соответствует приросту на 10,5% в квартальном выражении и на 0,4% в годовом.
Среди основных причин такого существенного пересмотра прогноза видятся два фактора: повышенный интерес рынка к новейшему iPad и весьма агрессивная политика поставщиков брендированных Android-планшетов.
Первая пятёрка планшетных брендов ( в порядке убывания объёмов поставок) будет выглядеть в четвёртом квартале, по мнению аналитиков, так: Apple, Samsung, Lenovo, Huawei, Amazon.
При этом среди непосредственных ODM-производителей планшетов прогнозируется такой расклад. Дуумвират Foxconn и Compal Electronics продолжит удерживать позиции явных лидеров. На Foxconn сейчас приходится чуть менее 50% всех отгруженных устройств, и компания явный лидер по выпуску iPad Air 3. Compal Electronics обеспечивает более 40% отгрузок в сегменте, при этом наиболее значительные объёмы поставок приходятся на iPad Air 4.
В то же время Pegatron и Quanta Computer с высокой вероятностью увеличат свои доли, пусть и по-прежнему небольшие, за счёт высокого спроса на выпускаемые ими новенькие Microsoft Surface.